Отчет по экологическому образованию и просвещению учащихся МКОУ СОШ №3 с.п.Псыгансу
Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование бережного отношения человека к окружающей его среде, воспитание у школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности.
Основные задачи экологического образования и воспитания – это:
1. Сформировать убеждения учащихся о бережном отношении к родному краю, к окружающей среде;
2. Стимулировать заинтересованность школьников к активной творческой деятельности по охране окружающей среды;
3. Развивать способности научного, эстетического, нравственного, правового суждений по экологическим вопросам.
Основным направлением в нашей школе в экологическом просвещении является массовая работа: экологические субботники, конкурсы экологических рисунков, лекции, конференции, беседы, акции. Мероприятия проводились совместными силами администрации школы, учителей биологии, классных руководителей, библиотеки.
Экологическая грамотность формируется, прежде всего, в процессе самостоятельной учебно–исследовательской деятельности. Эта работа помогает понять всю многогранность взаимодействий, взаимозависимость человека и окружающей среды.
Учителя школы руководствовались планом воспитательной работы школы, в котором есть экологическое направление, планом районных мероприятий.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе проводятся следующие виды работ:
4. Ежемесячно проводят экологические десанты по очистке школьного двора и прилегающей территории.
5. Принимают участие в акциях «День птиц», «День воды», «День экологических знаний», «День Земли».
В школе традиционно отмечают праздники: День защитника окружающей среды;
День птиц- с вывешиванием скворечников для птиц, викторины «Птицы нашего края». Зимой вывешивали кормушки для птиц.
6. На уроках и во внеклассной работе по биологии, географии, химии, ОБЖ, технологии, ИЗО - ребята получали теоретические и практические навыки экологической работы.
7. Во всех классах прошли классные часы: «Люби и знай свой край», «Экологические проблемы Ростовской области», конкурс рисунков «У нас на всех одна Земля», конкурс фотографий «Сохраним природу родного села».
8. В библиотеке прошли книжные выставки- «Береги эту природу», «Наш дом- Земля». Обзор периодики.
9. Были высажены на территории пришкольного участка саженцы кустарников и деревьев, однолетние и многолетние цветы..
Планируется новом учебном году продолжить работу, и запланированные экологические мероприятия провести с использованием интересных методов и форм воспитания и обучения.
Педагогический коллектив убежден, что роль природы в развитии личностных качеств выражается в воспитании доброты, предостерегающей от бессмысленного зла и хищнического отношения к природе.