Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

                                                                                          Владимир Путин



 Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

Паспорт доступности о бъекта.PDF (скачать) (посмотреть)

Информация для лиц с ОВЗ

19.12.2023

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану,  при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотрено и оборудовано место для отдыха, место для работы с компьютером с выходом в Интернет. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).


СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

интерактивные столы,

ноутбуки ученические,

телевизоры,

видеоплееры,

видео ДVД,

МФУ.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ОО имеются кабинеты технологии  для девочек и мальчиков. В кабинетах имеется технологическое оборудование:  инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеется необходимая учебная и художественная литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет. 

Количество мест: 8.    Площадь: 60,5 м2.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены  учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Площадь: 214,6 кв.м.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В ОУ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. 

В ОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;

карты по истории и географии;

картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;

портреты (по всем учебным предметам);

натуральные объекты (на уроке биологии);

модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.

магнитные доски

Механические визуальные приборы:

микроскоп

телескоп

фотоаппарат

видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии

сетевые образовательные ресурсы

электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

магнитофоны;

музыкальный центр;

наушники

микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;

презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

компьютеры;

мультимедийное оборудование;

интерактивная доска

проекторы

телевизоры

Словесные:

учебники;Хочу такой сайт

художественная литература;Хочу такой сайт

словари;

учебные пособия

другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

гимнастическое оборудование

спортивные снаряды

мячи, скакалки, обручи и т.п.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

дежурство по классу, школе;

выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

организационно-деятельностные;

соревновательные;

сюжетно-ролевые;

спортивные;

дидактические.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Главный вход в здание ОУ оборудован пандусом. На 1 этаже имеется туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.  Разработан паспорт доступности. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Предоставление услуг на объекте по телефону: 8(86635)-72-4-97, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного телефона. 

Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов: инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с общими заболеваниями, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1- го этажа)

Работники  школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:

 – сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

 – содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

 – оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

 – оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. В ОУ организовано двухразовое  горячее питание для учащихся инвалидов и ОВЗ  1 - 11 классов. График работы столовой: понедельник – суббота, с 8.30 до 14.30. Пищеблок имеет все необходимое оборудование для приготовления пищи. Разработан график посещения обучающимися столовой. Закупка продуктов осуществляется в соответствии с договором о поставке продуктов питания с поставщиком.  Организация горячего питания осуществляется согласно единому цикличному  12 – дневному меню.


СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В ОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, оснащенный стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. Организовано горячее бесплатное питание всех детей инвалидов и ОВЗ. Инвалиды, имеющие статус ОВЗ и обучающиеся на дому получают компенсацию за питание. Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане. Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

- посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

- создание комфортного эмоционального фона;

- контроль над питанием детей;

- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В  школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций. 


СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база ОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В ОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Рекомендации

10.02.2024

Рекомендации для родителей обучающихся , педагогов, специалистов.docx (скачать)

Порядок проведения итогового собеседования в 2024 году

06.03.2024

Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования в 2024 году.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».