Доступная среда

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов,приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб».

                                                                                          Владимир Путин



 Официальный сайт государственной программы "Доступная среда"

Паспорт доступности о бъекта.PDF (скачать) (посмотреть)

Информация для лиц с ОВЗ

19.12.2023

СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану,  при наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Учреждение предоставляет услуги по месту жительства инвалида (на дому): обучение обучающихся, имеющих право на организацию обучения по медицинским показаниям по основным образовательным программам на дому (по заявлению родителей) осуществляется при предъявлении в школу необходимых документов. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Специально предусмотрено и оборудовано место для отдыха, место для работы с компьютером с выходом в Интернет. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флешкартах и специальными аппаратами для их воспроизведения).


СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

интерактивные столы,

ноутбуки ученические,

телевизоры,

видеоплееры,

видео ДVД,

МФУ.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В ОО имеются кабинеты технологии  для девочек и мальчиков. В кабинетах имеется технологическое оборудование:  инструменты для работы с деревом, имеется оборудование для кройки и шитья. В образовательной организации оборудованы кабинеты физики и химии, оснащенные необходимым лабораторным оборудованием. Компьютерные классы работают по определенному графику, который позволяет всем участникам образовательного процесса пользоваться его услугами в урочное и внеурочное время, в том числе для проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ(АХ), ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья в лицее имеется необходимая учебная и художественная литература и литература на CD и DVD носителях. Для инвалидов по зрению книг напечатанных шрифтом Брайля в библиотеке нет. 

Количество мест: 8.    Площадь: 60,5 м2.

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Спортивный зал оборудован раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены  учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки,обручи, гантели, в том числе приспособления для инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Площадь: 214,6 кв.м.

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В ОУ широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. 

В ОУ используются следующие средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.);

Визуальные (зрительные):

таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам;

карты по истории и географии;

картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства;

портреты (по всем учебным предметам);

натуральные объекты (на уроке биологии);

модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии.

магнитные доски

Механические визуальные приборы:

микроскоп

телескоп

фотоаппарат

видеокамера

Электронные образовательные ресурсы:

мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии

сетевые образовательные ресурсы

электронные журналы и дневники

Аудиальные (слуховые):

магнитофоны;

музыкальный центр;

наушники

микрофон

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.;

презентации

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

компьютеры;

мультимедийное оборудование;

интерактивная доска

проекторы

телевизоры

Словесные:

учебники;Хочу такой сайт

художественная литература;

словари;Хочу такой сайт

учебные пособия

другая необходимая литература

Спортивное оборудование:

гимнастическое оборудование

спортивные снаряды

мячи, скакалки, обручи и т.п.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

3. Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

дежурство по классу, школе;

выполнение трудовых поручений

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр:

организационно-деятельностные;

соревновательные;

сюжетно-ролевые;

спортивные;

дидактические.


СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Главный вход в здание ОУ оборудован пандусом. На 1 этаже имеется туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.  Здание школы оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.  Разработан паспорт доступности. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Предоставление услуг на объекте по телефону: 8(86635)-72-4-97, можно заранее договориться о времени подхода инвалида к месту предоставления услуги и вызвать сотрудника школы с помощью контактного телефона. 

Услуги в учреждении представляются для следующих категорий инвалидов: инвалиды с нарушением зрения, инвалиды с общими заболеваниями, инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (доступ не выше 1- го этажа)

Работники  школы проинструктированы по оказанию помощи детям с ОВЗ и могут оказать:

 – сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта;

 – содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

 – оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

 – оказание иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования и использованию объектов наравне с другими лицами.

 СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются горячим питанием в дни учебных занятий. Организация питания соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи. В ОУ организовано двухразовое  горячее питание для учащихся инвалидов и ОВЗ  1 - 11 классов. График работы столовой: понедельник – суббота, с 8.30 до 14.30. Пищеблок имеет все необходимое оборудование для приготовления пищи. Разработан график посещения обучающимися столовой. Закупка продуктов осуществляется в соответствии с договором о поставке продуктов питания с поставщиком.  Организация горячего питания осуществляется согласно единому цикличному  12 – дневному меню.


СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

В ОУ имеются медицинский и процедурный кабинеты, оснащенный стандартным комплектом оборудования, которое обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья школьников в соответствии с санитарными правилами Ежегодно, на основании СанПиН, составляется план мероприятий по обслуживанию школьников, профилактике инфекционных заболеваний, иммунизации, летней оздоровительной работе. Организовано горячее бесплатное питание всех детей инвалидов и ОВЗ. Инвалиды, имеющие статус ОВЗ и обучающиеся на дому получают компенсацию за питание. Расписание уроков составлено в соответствии с нормами учебных нагрузок, заложенными в учебном плане. Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

- посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

- работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

- создание комфортного эмоционального фона;

- контроль над питанием детей;

- профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

- индивидуальная работа с детьми «группы риска».

В  школе систематически проводятся Дни здоровья и спорта, школьные соревнования, спортивные игры. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций. 


СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ, ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база ОУ оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Официальный сайт имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В ОУ имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски. 

СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Медиатека образовательных ресурсов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ учащихся

 

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

 

Рекомендации

10.02.2024

Рекомендации для родителей обучающихся , педагогов, специалистов.docx (скачать)

Порядок проведения итогового собеседования в 2024 году

06.03.2024

Об утверждении Порядка проведения итогового собеседования в 2024 году.pdf (скачать) (посмотреть)

Мероприятие по 90-летию дополнительного образования

14.06.2024

В ОУО по 90-летию.pdf (скачать) (посмотреть)
Список участников торжественного открытия юбилейного года системы дополнительного образования от Урванского муниципального района.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».