Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
Библиотека расположена на втором этаже и занимает изолированное помещение площадью 54 кв2. Имеет абонемент для младших и старших школьников. Читальный зал совмещен с абонементом, оборудован столами для читателей, стульями, книжными стеллажами, книжными шкафами и полками. Библиотека оснащена компьютером и принтером. Компьютер подключен к сети Интернет. Учащиеся имеют возможность навести всевозможные справки, получить необходимую информацию для использования на уроках и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий. Фонд систематически пополняется электронными цифровыми ресурсами.
Режим работы библиотеки:
с 8.30 ч. до 12.30 ч.методический день - среда
Выходной день – воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Локальные акты, регламентирующие работу библиотеки:
- Положение о библиотеке ОУ;
- Правила пользования библиотекой ОУ;
- Должностные инструкции работников библиотеки;
- Паспорт библиотеки.
Документы учета и контроля:
- Книга суммарного учета основного фонда;
- Инвентарные книги;
- Журнал учета книг, принятых взамен утерянных;
- Журнал учета изданий, не подлежащих инвентарному учету;
- Книга суммарного учета учебников;
- Журнал выдачи учебников по классам;
- Дневник работы школьной библиотеки;
- Папка с копиями накладных и счетов;
- Акты списания.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
·Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
·Электронные образовательные ресурсы;
·Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) ;
·Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
·Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
· Тренажеры и спортивное оборудование.
В школе работает столовая, в которой организовано горячее питание учащихся 1-4 классов и детей с ОВЗ.
А также:
·спортивный зал, оснащенный спортивным оборудованием;
·актовый зал;
·медицинский кабинет;
·столовая на 90 мест;
·компьютерный класс;
·школьная библиотека;
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
·словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем);
·визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.);
·средства автоматизации процесса обучения (компьютеры, локальные телекоммуникационные сети);
·технические средства обучения
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Медиатека образовательных ресурсов
Национальная электронная библиотека
Электронные ресурсы школьной библиотеки
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина
Российская Государственная Детская библиотека
Образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Видеоуроки по основным предметам школьной программы
Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ГИА на Яндексе
Электронные библиотеки
Электронные образовательные ресурсы
Образовательные интернет-порталы(электронные образовательные ресурсы)
Сайт Министерства образования и науки
Сайт Рособразования
Федеральный портал «Российское образование»
Центр образовательного законодательства
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО)
Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий (РЦОКОиИТ)
Образование в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга
Менеджер образования
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Открытый урок
История и обществознание: электронные образовательные ресурсы
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Сайт образовательных ресурсов с on-line уроками в различных сферах обучения
Подготовка к ЕГЭ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Федеральный институт педагогических измерений
Портал информационной поддержки ЕГЭ
Портал информационной поддержки ЕГЭ по Санкт-Петербургу
Федеральный центр тестирования
Демонстрационные варианты ЕГЭ на портале «Российское образование»
Дополнительный дистанционный образовательный портал (ЕГЭ)
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных (ГДТЮ)
Учителям и ученикам начальной школы
Тесты в режиме on-line
Ресурсы для администрации и методистов
Газета "Управление школой"
Журнал «Вестник образования России»
Образовательная программа Intel «Обучение для будущего»
Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека
Материалы для самоподготовки учителей и учеников
Педагогическая библиотека
Академия повышения квалификации работников образования
Информационно-методический сайт для учителей и школьников
Информационный портал для работников системы образования
КМ-школа
Книги и дети
Мир энциклопедий
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия
Энциклопедия Википедия
Энциклопедия Кругосвет
Электронный переводчик
Интернет-ресурсы антинаркотической направленности
Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков
Основы безопасности детей и молодежи в Интернете
Материалы для учителей (ключевые вопросы, опасности в Сети, поведение в сети, советы по планированию уроков):http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/ope.htm
Информация для родителей (безопасность в Интернете, интерактивные обсуждения, права детей в Сети, уведомление о проблемах, безопасное использование в соответствии с возрастом):http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/vanhemmille.htm
Дети в Интернете (информационный сайт для взрослых и детей):http://detionline.com/mts/about
Всероссийский проект «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ»:http://www.safe-internet.ru/
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- Вход в школу оборудован пандусом
- При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации
- На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
- На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
- Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу - нет.