Отчет по самообследованию за 2023 календ год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………… 2
2. Общие сведения об образовательной организации…………….. ………….…….….

2

3. Учредительные, правоустанавливающие, разрешительные документы ОУ…….…. 3
4. Система управления организацией ………

……………………………………….

3

5. Содержание и качество подготовки обучающихся ………………..,………………… 4
6. Условия реализации образовательных программ……….……………………………. 18
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ……........................ 19
8. Материально-техническая база организации ………………………………………

20

1. Введение
Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017г.), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», приказом директора МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу от 11.03.2024г.
№ 27/1-ОД «О проведении самообследования образовательной организации по итогам 2023
года». Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2024 года.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно администрацией МКОУ СОШ №3
с.п. Псыгансу. Самообследование проводится в форме анализа.
2.
Наименование ОУ
( вид) – документ,
подтверждающий статус
Сокращенное
наименование ОУ
Организационноправовая форма
Тип учреждения
Тип
общеобразовательной
организации
Учредитель
Сведения об учащихся
Число смен с указанием
классов по сменам
Число классов по
ступеням

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Псыгансу –
Лицензия на образовательную деятельность
серия 07Л01№00008877 , регистрационный № 2023 от 09.12.2016 г.
МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу
Учреждение
Казенное
Образовательная организация
Местная администрация Урванского муниципального района КБР
284
Школа работает в одну смену, с 8:30ч. до 17:00ч.

17 классов,
I ступень - 7 (1А, 1Б, 2А, 2Б, 3, 4А, 4Б.)
II ступень - 8 (5А, 5Б, 6А, 6Б, 7, 8А, 8Б, 9.);
III ступень - 2 (10,11).
Численный состав педагогов, квалификационный уровень.
Педагогический коллектив на 2023 год составляет 32 человек.
Кадровый состав педработников по образованию:
высшее – 27 педагогов - 84 %,
среднее специальное – 5 педагогов - 16 %;
по категориям и разрядам:
высшая – 8 чел. (25 %);
первая – 4 чел. (12,5 %);
СЗД – 17 чел. (53 %);
по почетным званиям:
Заслуженный учитель КБР – 1 чел.;
«Почетный работник общего образования РФ» – 2 чел.;
«Отличник народного просвещения РФ» -3 чел.;
«Ветеран труда» – 5 чел.;
Почетная грамота Минобрнауки КБР – 6 чел.;

С возрастом до 35 лет – 5 чел. (15,6 %);
Стаж до 3-х лет -2 чел. (6%).
Режим образовательной
организации
Продолжительность
уроков по классам

МКОУ работает в режиме 6 - дневной рабочей недели
с 8ч.:30 мин до 17ч.:00 мин
Пятидневная рабочая неделя для 1 класса (уроки - по 30 мин. в первом
и 35 мин. во втором полугодии).
Для учащихся 2-11 классов шестидневная рабочая неделя
(8:30 – 14:55), уроки – 45 минут.

Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативноправовыми актами Российской Федерации и КБР, нормативными актами органов местного
самоуправления, Уставом образовательной организации.
3. Учредительные, правоустанавливающие, разрешительные документы
образовательной организации
- Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской
Республики,
утвержденный
постановлением
местной
администрацией Урванского муниципального района КБР от 14.12.2015г. № 516.
- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное
пользование земельным участком от 12.11.2011г. № 07-АВ 203825
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от
17.12.2011г. № 07-АВ 203974
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 09.12.2016г. № 2023
серии 07Л01 № 00008877, (выписка из реестра от 20.12.2022г. регистрационный номер
лицензии Л035-01231-07/00286033).
- Свидетельство о государственной аккредитации от 17.01.2017 г. серии 07А01
№ 0000677, регистрационный номер № 1138.
4.

Система управления образовательным учреждением

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», и уставом образовательной организации. Управление образовательной
организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
директор,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
• Общее собрание работников образовательной организации;
• Педагогический совет;
• Управляющий совет.
 Совет родителей

Полномочия органов управления образовательной организации определены уставом
образовательной организации.
Состав администрации МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу:
№

Ф.И.О.

Должность

1

Гогуноков Владислав Каральбиевич

Директор

2

Карагулова Радима Замирджановна

Заместитель директора по УВР

3

Кудаева Ирина Хасановна

Заместитель директора по ВР

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1) распределение функциональных обязанностей администрации образовательной
организации с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2) реализация прав, обязанности и ответственности в сфере образования
несовершеннолетних
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся через участие в управлении образовательной
организацией в порядке, установленном ее уставом;
3) обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления
образовательной организацией.
5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание подготовки обучающихся МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу реализует
основные общеобразовательные программы:
- образовательную программу начального общего образования (в соотв. с ФГОС НОО);
- образовательную программу основного общего образования (в соотв. с ФГОС ООО);
- образовательные программы среднего общего образования (в соотв. с ФГОС СОО).
Учебный год
Ступени
обучения/
Количество
обучающихся
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по школе

2020-2021г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающ
ихся (на
конец
года)
6
115
7
106
2
21
15
242

2021-2022г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающ
ихся (на
конец
года)
7
129
8
115
2
15
17
259

2022-2023г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающ
ихся (на
конец
года)
7
129
8
128
2
27
17
284

Программы начального общего образования
Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Школа России», включающей
элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы музыка, иностранный язык преподают специалисты-предметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) основная образовательная

программа начального общего образования, основная образовательная программа основного
общего образования, среднего общего образования
реализуется образовательным
учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на
основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего
образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года),
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с
их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях
русской национальной культуры;
освоение отдельных общеобразовательных программ в рамках предпрофильной
подготовки.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1 — 4-х
классах определяются требованиями федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования, в 5 - 8-х классах - федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в 11-м классе — федерального
базисного учебного плана, федерального компонента государственного стандарта общего
образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента
государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов СанПиН.
Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях с 8 по 11
класс ведется преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО - это
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в 2022-2023 учебном году реализовалась по направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное.

Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу осуществляется:
 во внеурочное время;
 в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной
работы класса и школы, классные часы);
 через внеурочную деятельность по учебным предметам;
 через организационное обеспечение учебной деятельности;
 в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;

Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в
образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счѐт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в
условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Учебный
год
2020-2021г.

Число учащихся
на конец года
242

Успеваемость
%
100

Качество
знаний/%
42

Число оставшихся на
повторное обучение
0

Отсев

2021-2022г.

259

100

43

0

0

2022-2023г.

284

100

44

0

0

0

300
250
200
2020-2021

150

2021-2022

100

2022-2023

50
0
Число учащихся на конец года

Качество знаний/%

Сравнительный анализ обучаемости по годам
2020-2021г.
242
30
66
7
8
131
0

Всего обучающихся
На «5»
На «4» и «5»
С одной-двумя «4»
С одной-двумя «3»
В основном «3»
Неуспевающие

2021-2022г.
259
32
70
10
15
132
0

2022-2023г.
284
36
75
8
12
130
0

Всего обучающихся

300
250

На «5»

200

На "4 и 5"

150
С одной-двумя «4»

100

С одной-двумя оценкой
«3»

50
0
2020-2021

2021-2022

2022-2023

В основном «3»
Неуспевающие

Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2022-2023 учебный год

Класс
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
По школе

Успеваемость
Начало года
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Конец года
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качество знаний
Начало года
65
39
54
45
28
21
48
10
15
50
38%

Конец года
62
46
57
55
39
20
41
16
23
50
42%

Классы
70

2

60

3

50

4

40

5

30

6

20

7

10

8

0

9
Качество знаний

10
11

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX класса за курс
Гистограмма 12
основного общего образования в 2022-2023 учебном году
Сравнительный анализ итогов государственной (итоговой) аттестации по обязательным
предметам
Предметы
2020-2021г.
2021-2022г.
2022-2023г.
Сдав. Успев. Кач.зн. Сдав. Успев. Кач.зн Сдав. Успев. Кач.зн.
Математика
19
100
32
26
100%
35
19
100%
35%
Учитель
Бозиева М.М.
Битохова А.А.
Бозиева М.М.
Бозиева М.М.
Русский
19
100
37
26
100%
39%
19
100%
39%
язык
Учитель
Кудаева С.Х.
Бекова М.А.
Тарчокова Л.Ш.
Ворокова Ф.Х.
100
80
60

Сдавали
Качество

40

Успеваемость

20
0
Бозиева М.М.

Бекова М.А.

Тарчокова Л.Ш.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (качество)
Обязательные
2020-2021г.
2021-2022г.
2022-2023г.
предметы
Русский язык
62
66,6
54,2
Математика

30

44

38,5

Администрация школы видит следующие причины снижения результатов этого года по
ряду предметов:
Выпускники, сдающие экзамены по выбору не определились с выбором профессии, и начали
готовиться к экзамену очень поздно, т.е. выбирали предмет «на всякий случай»;
Наличие медалистов образца и медали «За особые успехи в учении»
Медаль
«За особые успехи»

2020-2021г.
1

2021-2022г.
2

2022-2023г.
0

15
17
20
13
14
12
12
13
14
15
17
21
13
14
12
12
13
15
15
17
21
13
14
14
14
7
12
12
12
14
20
13
14
15
12
19

1
8
2
2
0
1
0
0
1
0
4
1
2
1
0
4
2
1
0
2
0
1
0
0
2
0
2
3
1
2
5
2
3
4
0
2

6
1
10
6
7
3
6
9
6
5
6
9
5
6
3
4
4
8
8
5
13
7
8
7
10
5
6
5
6
8
9
7
7
6
2
4

Количество «2»

Количество «3»

Количество «4»
7
8
6
4
4
6
5
3
6
8
7
7
3
5
7
3
6
6
7
10
5
5
2
4
2
2
3
4
5
4
6
4
2
5
8
13

1
0
2
1
3
2
1
1
1
2
0
4
3
2
2
1
1
0
0
0
3
0
4
3
0
0
1
0
0
0
0
0
2
0
2
0

% Успеваемости

4 «А» (15 уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
6 «Б» (12 уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
8 «Б» (15уч)
4 «А» (15уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
6 «Б» (12 уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
8 «Б» (15уч)
4 «А» (15уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
8 «А» (14уч)
8 «Б» (15 уч)
11 (7 уч)
7 (12 уч)
6 «Б» (12уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
5 «А» (22 уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
8 «Б» (15 уч)
6 «Б» (12уч)
10 (20уч)

% Качества знаний

Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Окружающий мир
Окружающий мир
Биология
Биология
Биология
Биология
Химия
Физика
Физика
Обществознание
Обществознание
Обществознание
История
История
История
История
География
География

Количество «5»

Предмет

Класс/
количество
учащихся в
классе

Кол-во учеников,
написавших ВПР

Результаты ВПР в 2022-2023 учебном году

53,3%
94,1%
40%
46,1%
28,5%
58,3%
41,6%
23%
50%
53,3%
64,7%
38%
38,4%
42,8%
58,3%
58,3%
61,5%
46,6%
21,7%
70,5%
23,8%
46,1%
14,2%
28,5%
28,5%
28%
41,6%
58,3%
50%
42,8%
55%
46,1%
35,7%
60%
66,6%
79 %

93,3%
100%
90%
92,3%
78,5%
83.3%
91,6%
92,3%
92,8%
86,6%
100%
80,9%
76,9%
85,7%
83,3%
91,6%
92,3%
100%
100%
100%
85%
100%
71,4%
78,5%
100%
100%
91,6%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
83,3%
100%

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
МКОУ СОШ № 3 с.п. Псыгансу реализует образовательные программы дополнительного
образования.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ СОШ №3
с.п. Псыгансу создан в целях развития и реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и технологий
обучения; создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и
образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения
механизмов сетевой формы реализации.
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных
компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности,
творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В рамках данного проекта с 20.09.2019 года в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу состоялось
открытие Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан как
структурное подразделение МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу, осуществляющее
образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным
программам, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и
информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Работа Центра «Точка роста» расширила возможности для предоставления качественного
современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные
технологические и гуманитарные навыки.
Разработаны
и реализуются дополнительные разноуровневые общеобразовательные
программы:
- программа дополнительного образования «Учусь создавать проект»,проектная деятельность
по формированию навыков для реализации собственных идей и проектов в социально
значимой сфере в 2-4 классах;
- программа дополнительного образования «Мир в объективе», овладение умением работать
с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой,
приобщение к проектно-творческой деятельности в 5-9 классах;
- программа дополнительного образования «Шахматы»;
- программа дополнительного образования «Азы здоровья» в 5-11 классах в школе»;
- программа дополнительного образования по информатике «Strech».
Условия дальнейшего развития содержания подготовки обучающихся:
1) предоставление обучающимся после получения основного общего образования выбора
практико-ориентированных учебных курсов;
2) взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации индивидуальной
проектной деятельности обучающихся;
3) учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное).

Воспитательная работа
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования обращают
внимание педагогической общественности на стратегическую задачу образования – на
формирование российской (гражданской) идентичности как свободное отождествление
человеком себя с российским народом, осознание причастности к прошлому, настоящему и
будущему России.
В этом учебном году педагогический коллектив школы работал над внедрением новой
программы воспитания.
Целью данной программы воспитания является личностное развитие обучающихся,
проявляющееся:
 в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
 в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствовало решение
следующих основных задач:
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
 использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока,
поддерживать
использование
на
уроках
интерактивных
форм
занятий
с обучающимися;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских организаций;
 организовывать профориентационную работу с обучающимися;
 развивать и реализовывать воспитательные возможности;
 организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволило организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников,
что стало эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.

Достижения учащихся МКОУ СОШ№3 с.п. Псыгансу за 2023 год
№
п/п

Название
мероприятия

Ф.И.

Класс

Результат
Дата

Ответственный

Районный уровень (конкурсы, соревнования)
1

2

3

4

5

6

7

8

Смотр-конкурс
«Лучшая дружина
юных пожарных
2023г»
Военно-спортивные
соревнования в
период
пятидневных
учебно-полевых
сборов (Прыжки в
длину с места двумя
ногами)
Военно-спортивные
соревнования в
период
пятидневных
учебно-полевых
сборов (Стрельба
электронная из
автомата АК)
Военно-спортивные
соревнования в
период
пятидневных
учебно-полевых
сборов (Метание
гранаты)
Соревнования по
мини-футболу среди
ОУ Урванского
района КБР
Районный (1
этап)этап
Республиканского
конкурса
профилактического
конкурса «Рыцари
закона»
Районный
(финальный)этап
Республиканского
конкурса
профилактического
конкурса «Рыцари
закона»
1 этап
интеллектуальной

Команда ДЮП
«Искра»

11

1 место
Октябрь

Гогуноков В.К.

Кулов Нурсултан

11

3 место

Гогуноков В.К.

Шавацуков Аслан

11

3 место

Гогуноков В.К.

Шкежев Атмир

11

2 место

Гогуноков В.К.

Команда школы
(2007-2008г.р)

10-11

1 место
(январь)

Шереужев З.Р.

Команда школы

7-11

1 место

Кудаева И.Х.
Мизова Л.Х.
Тарчокова Э.Р.

Команда школы

7-11

4 место
(апрель)

Кудаева И.Х.
Мизова Л.Х.
Тарчокова Э.Р.

Борсова Карина

9

Победитель
(апрель)

Канкулова Л.Э.

9

10

11

12

13

14

15

16

17

игры «Патриоты
России»
1 этап
интеллектуальной
игры «Патриоты
России»
1 этап
интеллектуальной
игры «Патриоты
России»
1 этап
интеллектуальной
игры «Патриоты
России»
1 этап
интеллектуальной
игры «Патриоты
России»
1 этап
интеллектуальной
игры «Патриоты
России»
Конкурс детского
творчества на
противопожарную
тематику,
приуроченный к
374-й годовщине
создания пожарной
охраны России и
189-летию
пожарной охраны
КБР (районный
этап)
Пятидневные
учебно-полевые
сборы среди
учащихся 10-х
классов в военноприкладном виде
спорта «стрельба
электронная из
автомата»
АВАНГАРД
Пятидневные
учебно-полевые
сборы среди
учащихся 10-х
классов в военноприкладном виде
спорта «Прыжки в
длину с места двумя
ногами»
Пятидневные

Жанов Идар

8 «Б»

Победитель

Канкулова Л.Э.

Бариев Дамир

8 «Б»

Победитель

Канкулова Л.Э.

Мирзаканова
Ариана

9

Победитель

Канкулова Л.Э.

Ворокова Лолина

9

Победитель

Канкулова Л.Э.

Кандоров Эльдар

8 «А»

Победитель

Канкулова Л.Э.

Тарчокова Дисана

2 «Б»

3 место
(апрель)

Кушева А.Х.

Шавацуков Аслан

10

3 место

Гогуноков В.К.

Кулов Нурсултан

10

3 место

Гогуноков В.К.

Шкежев Атмир

10

2 место

Гогуноков В.К.

учебно-полевые
сборы среди
учащихся 10-х
классов в военноприкладном виде
спорта «Метание
гранаты»

Республиканский уровень (конкурсы, соревнования)
1

2

3

Республиканский
конкурс – фестиваль
«Язык мой - моя
душа, мой мир!»
Республиканский
этап соревнований
по мини-футболу
Конкурс чтецов
«Усэпсэ»

МКОУ СОШ №3
с.п. Псыгансу

1-11

1 место в КБР

Коллектив

Команда юношей

9-11

1 место
(февраль)

Шереужев З.Р.

Пшуков Имран

2 «Б» 2 место

Достижения в спорте (районный уровень)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
11

12

13

Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Первенство МКУ
По вольной борьбе
Всероссийский
фестиваль-конкурс
сценического
искусства «Кубок
мечты»
Всероссийский
традиционный
юношеский турнир
по вольной борьбе
Соревнования по
вольной борьбе
Межрегиональный
турнир по
спортивному

Бецуков Алан

2 «Б» 1 место

Журтов Али

2 «Б» 3 место

Бецуков Имран

2 «Б» 2 место

Маргушев Замир

5 «А» 2 место

Пшуков Имран

2 «Б» 2 место

Жанов Эльдар

5 «Б» 1 место

Пшуков Имран

2 «Б» 3 место

Бецуков Алан

1 «Б» 1 место

Вороков Дамир

3

2 место

Бецуков Имран

2 «Б» 2 место

Дугарлиева
Ариана

2 «Б» Лауреат 1
степени

Жанов Эльдар

5 «Б» 2 место

Ханичев Ислам

10

1 место

Битохов Азрет

4

1 место

Кушева А.Х.

Миксфайту,посвяще
нном Дню Победы в
ВОВ

Достижения в спорте (республиканский)
1

2

3
4
7

8

Открытый
республиканский
турнир по вольной
борьбе
Открытый
Республиканский
турнир по вольной
борьбе

Жанов Эльдар

Межрегиональный
фестиваль боевых
единоборств,
посвященный 100летию образования
КБР
Фестиваль
спортивных
единоборств
«Юный динамовец»
в СКФО

Борсов Темран

4 «А» 2 место

Ворокова Лолина

8 «А»

Тарчоков Имран

5 «Б» 3 место

9

3 место

2 место

Достижения в спорте (региональный)
1

2

3

4

5

6

Чемпионат в
первенстве города
Ставрополя
Всероссийские
соревнования по
кикбоксингу в
дисциплинах «К1» и
«фулл-контакт»
Межрегиональный
турнир по
абсолютно
реальному бою
«Юный армеец» юг
на призы ВПОД
«Юнармия»
Открытый
чемпионат СКФО
по спортивному
микс файту
Открытый турнир
по боксу под
девизом «Спорт
против наркотиков»
Открытый
Межрегиональный
Фестиваль боевых
искусств

Бецуков Алихан

8 «А» 1 место

Бецуков Алихан

8 «А» 1 место

Борсов Темран

4 «А» 1 место

Битохов Азрет

4 «Б» 3 место

Борсов Темран

4 «А» 2 место

Борсов Темран

4 «А» 2 место

7

8

9

10

11

«Содружество»
Межрегиональный
турнир по
абсолютно
реальному бою
«Юный армеец» юг
на призы
ВПОД«Юнармия»
Этап
межрегионального
турнира по
абсолютно
реальному бою
«Юный армеец»
ЮГ на призы ВПОД
«Юнармия»
Этап
межрегионального
турнира по
абсолютно
реальному бою
«»Юный армеец»
ЮГ на призы ВПОД
«Юнармия»
Открытый
Межрегиональный
Фестиваль боевых
искусств
«Содружество»
Открытый
фестиваль по дзюдо
«Кубок льва»

Бетохов Азрет

4б

3 место

4 «А» 1 место
Борсов Темран

4 «А» 2 место
Борсов Темран

Борсов Темран

4 «А» 2 место

Ворокова Лолина

8 «А» 3 место

Достижения в спорте (российский уровень)

Достижения учителей
1

Учитель года 2023г.

2

Лучший учитель
родного языка и
литературы
Лучший учитель
родного языка и
литературы

3

Канкулова Лиана
Эдиковна
Кушева Асият
Хасанбиевна

2 место

Кушева Асият
Хасанбиевна

Призер
(российский)

1 место (район,
республика)

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся
администрацией школы проведѐн комплекс мероприятий, направленных на повышение
уровня безопасности образовательного учреждения:
- При входе в здание школы организован контрольно-пропускной режим с пропускным
барьером;

- Имеется металлоискатель ручной, портативный;
- Имеется ночное освещение по периметру здания школы;
- Круглосуточно ведется видеонаюблюдение по периметру здания школы с сохранением
записи;
- Разработано и утверждено новое положение пропускного режима в школе.
 выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда;
 усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении
учебных предметов и занятий во внеурочное время;
 введение в учебный план школы предмета ОБЖ в 8-11 классах;
 организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС;
 выпуск в школе инструкций, памяток, брошюр на тему: «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»;
 соблюдение норм и правил СанПиН;
 проведение своевременного инструктажа по ОТ обучающихся и работников;
 организация круглосуточной охраны школьного здания;
 круглосуточное видеонаблюдение по периметру;
 проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся;
 организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах
сохранения здоровья детей;
 установка кнопок тревожной сигнализации, физическая охрана;
 проведение уроков физической культуры с учѐтом медицинских групп здоровья
учащихся;
 регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, Охрана труда, ПДД
по профилактике ПАВ и другие.
 проведение тренировочных эвакуаций при возникновении пожара
В школе велась просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью. Учащиеся посещали дополнительные занятия по Точке роста. Воспитать
морально-волевые качества, стать сильными духом, подготовиться к военной службе
помогает участие в традиционных соревнованиях.
На протяжении всего учебного года в школе были проведены различные виды
мероприятий, которые были направлены на формирование безопасного поведения учащихся:
- Осенний кросс;
- День здоровья;
- Классные часы о здоровом образе жизни;
- Первенство школы «Легкоатлетическая эстафета»;
- Выпуск стенгазет «Мы выбираем жизнь», «мы за ЗОЖ»;
- Проведение открытых уроков «Мое здоровье – превыше всего», «Урок здоровья»,
«Здоровое питание»;
- Участие в конкурсах «А ну-ка, мальчики», ДЮП, «Рыцари закона», «Стрельбище»
- Профилактическая беседа с учащимися о правилах обращения с электроприборами и
газовым оборудованием;
- Ежедневные минутки безопасности по ПДД;
- Участие в международной комплексной профилактической операции «Дети России-2023»;
- Участие в акции «За здоровье и безопасность наших детей»;
- Участие во Всероссийской акции «Стоп Вич / Спид»;
- Участие в районных соревнованиях, приуроченных к акции «Спорт против наркотиков»;

- Участие во Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»;
- Социально - психологическое тестирование в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических и психотропных веществ;
- Классный час «Выбери жизнь» в 8 классе;
- Беседа «Не переступи черту» в 9 классе;
- Классный час «Как отказаться от предложенных наркотиков. Приемы отказа» в 11 классе;
- Беседа в 10 классе «Наркотикам - нет!»;
- Школьные соревнования среди мальчиков и юношей, посвященные Дню защитника
Отечества;
- Проведение социально-психологического тестирования;
- Участие в районных соревнованиях по волейболу;
- Участие в районных соревнованиях по баскетболу;
- Классный час в 10 классе «Мы новое здоровое поколение»;
- Классный час «Шаг в пропасть» в 10-11 классах;
- Классный час «Электронная сигарета» в 9 «а» классе;
- Показ презентации «Стоп наркотикам» в 9 «б» классе;
- Участие во Всероссийском онлайн-опросе для родителей в области профилактики
употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- Беседа в 4 классе «Береги свое здоровье»;
- Открытое внеклассное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в 9 классе;
- Беседа «Наркомания – путь в никуда» в 8-9 классах;
- Информационный час «Мы против наркомании» в 7 классе;
- Внеклассное мероприятие «День здоровья» 1-4 классах.
На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах
противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый
образ жизни. Вакцинопрофилактикой охвачены более 99 % здоровых учащихся, 100%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 7 %.
В 2023 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0 %
(0 случай), случаев дорожно-транспортного травматизма не было.
6.

Условия реализации образовательных программам. Кадровое обеспечение.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Общее количество
работников – 45 человек, из них педагогических работников – 30.
Педагогический коллектив на 2022-2023 учебный год составляет 30 человека.
Кадровый состав педработников по образованию:
высшее – 27 педагогов - 90 %,
среднее специальное – 5 педагогов - 16 %;
по категориям:
высшая – 8 чел. (25 %),
первая – 4 чел. (12,5 %),
СЗД – 17 чел. (53 %);
без категории – 3 чел. (9,3 %);
по почетным званиям:
а) «Почетный работник общего образования РФ» – 2 чел.;
б) «Отличник народного просвещения РФ» -3 чел;
в) «Ветеран труда» – 5 чел.;
г) Почетная грамота Минобрнауки КБР – 6 чел.;
д) Заслуженный учитель КБР – 1 чел.
Средний возрасту педработников – 47 лет.

7. Учебно-методическое обеспечение
Преподавание

всех

учебных

дисциплин

обеспечено

учебно-методическими

комплексами.
В настоящее время в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу функционирует библиотека
(ШИБЦ), в которой имеется 14 посадочных мест для пользователей и библиотека оснащена
персональным

компьютером,

интерактивной

системой,

ноутбуками,

планшетами.

Численность зарегистрированных читателей –242 обучающихся и педагоги.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
(далее

-

ФГОС)

инфраструктурой

общего

образования

школьная

библиотека

учебно-воспитательного

процесса,

что

меняет

является

значимой

статус

школьной

библиотеки и, как следствие, профессиональные требования к сотрудникам.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1
компьютер для библиотекаря.
Общий фонд - 6200 экз., фонд учебников-1890 фонд художественной литературы-4000 экз.,
фонд методической литературы-120 экз., фонд местной литературы-190 экз., фонд медиатеки605 дисков, количество читателей-278, количество посещений-1800.
В библиотеке есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного
фонда и информационной базы достаточно высока.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса:
комплектование библиотечного фонда учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, обеспечивающего удовлетворение потребности в
учебниках на 2023-2024 учебный год.

8. Материально-техническое обеспечение
В образовательной организации действует 25 кабинетов, в том числе 7 кабинетов
начальной школы, кабинет химии, биологии, физики, информатики и ИКТ, 2 кабинета
математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет иностранного языка, кабинет
истории, кабинет технологии для девочек, кабинет технологии со столярно-слесарным
оборудованием, 1 спортивный зал, 1 актовый зал, 2 кабинета «Точка Роста», ШИБЦ.
Автоматизированное рабочее место учителя установлено в 23 учебных кабинетах, из них
интерактивное оборудование - в 5 кабинетах начальной школы, в кабинетах математики,
химии, биологии, физики. В образовательном процессе используются 2 интерактивные
системы, 12 мультимедийных проекторов, 68 единиц компьютерной техники, 15 принтеров.
Все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет.
Приобретено новая мебель для учебных кабинетов (столы, стулья, шкафы, доски) после
капитального ремонта в 2022 году. По федеральному нацпроекту «Образование» (ЦОС)
школа получила интерактивная панель – 3 шт., ноутбуков – 40 шт., видеокамер – 3шт.
В 2017 году в спортзале проведен капитальный ремонт.
Медицинский кабинет оборудован, состоящий из процедурного кабинета, кабинета врача и
мебелью и медицинским инвентарем.
Учебные
кабинеты
оборудованы,
необходимым
освещением,
сантехническим
оборудованием, стендами, шкафами.
В школе имеется кабинет информатики, стационарная и мобильная мультимедиа системы,
полностью оборудованный в рамках национального проекта «Образование» современный
кабинет физики. В кабинетах имеется компьютер педагога и ведется электронный журнал.
Кабинеты начальной школы оборудованы
интерактивными досками, множительной
техникой, документ камерами. Столярная и слесарная мастерские оснащены современными
учебными станками и оборудованием, в
спортивном и актовом залах имеется весь
необходимый инвентарь и инструменты.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеются дежурные. Для
организации питания имеется столовая на 54 места. Организованным горячим бесплатным
питанием охвачены учащиеся 1-4 классов (126 обучающихся), малоимущие и дети с ОВЗ
(32/7) обучающихся, дети, чьи родители являются инвалидами 1, 2 группы (2 учащихся),
дети, чьи родители являются участниками СВО (6 учащихся). Все они посещали столовую
строго по составленному графику.
Выводы:
1. Деятельность МКОУ СОШ № 3 с.п. Псыгансу строится в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», нормативно-правовой базой
Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
2. В учреждении созданы условия для самореализации обучающихся не только в урочной,
но и во внеурочной деятельности, что подтверждается наличием победителей олимпиад,
конкурсов, смотров, спортивных соревнований различного уровня.
3. Снизилось количество обучающихся, находящихся на контроле в ПДН и ОПДН.
4. В этом году повысилось кол-во обучающихся, не набравших минимального кол-ва баллов
для получения положительного результата на ЕГЭ.
5. Проектная работа с высоко мотивированными обучающимися, по-прежнему, остается на
среднем уровне, количество победителей и призеров творческих конкурсов не снизилось.
Можно отметить учителей, активно реализующих деятельностный и творческий потенциал
обучающихся, Кушеву А.Х., Канкулову Л.Э., Бекову М.А., Апшацеву С.А., Карагулову Р.З.
6. Количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию, постепенно
уменьшается, увеличивается кол-во учителей с первой квалификационной категорией (в
связи с ужесточением условий прохождения аттестации), количество педагогических
работников без категории – 3 (не подлежат аттестации, т.к. работают в должности менее
двух лет, 1 – молодой специалист).
7. Количество работников, соответствующих занимаемой должности по сравнению с
прошлым учебным годом увеличилось на 1 человек.

Управленческие решения:
Качество знаний:
- на заседаниях МО проанализировать причины снижения качества знаний по отдельным
предметам;
- коллективу школы продолжить работу по повышению качества знаний на конец учебного
года;
- учителям-предметникам, классы которых понизили качество знаний, разработать план
мероприятий по повышению качества знаний уч-ся и представить его в учебную часть в
определенные педагогическим советом сроки;
учителям-предметникам дифференцировать работу с обучающимися, использовать
различные формы самостоятельной работы, усилить работу с резервом (имеющими 1-2
тройки);
- классным руководителям, в классах которых есть учащиеся с одной «3», усилить
сотрудничество учителей, родителей и учащихся по вопросам повышения качества знаний и
сдать отчет о проделанной работе в определенные педагогическим советом сроки;
- коллективу школы продолжать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися
по повышению их мотивации к учению через использование современных образовательных
технологий, а также через реализацию компетентностного и системно-деятельностного
подхода в обучении;
- привлекать к работе со слабоуспевающими учащимися педагога-психолога школы
Шереужеву Ж.Б. с целью выявления причин низкой учебной мотивации данных учащихся.
Педагогу-психологу разработать соответствующие рекомендации для учителей и родителей
для повышения уровня учебной мотивации.
Итоговая аттестация:
- руководителям МО проанализировать результаты прохождения ГИА в 9 и 11 кл., совместно
с психологом школы запланировать мероприятия по целенаправленной подготовке к ГИА в
2024г.
- учителям, работающим в 11 классах, усилить индивидуальную работу с учащимися по
подготовке к ЕГЭ, разнообразить методы и приемы подготовки, использовать разнообразные
варианты КИМов, в том числе из открытого банка заданий ФИПИ, тестовых и творческих
заданий, более целенаправленно обучать учащихся умению работать с бланками ЕГЭ.
- учителям-предметникам и классным руководителям 9 и 11 кл. активно привлекать
родителей к совместной работе по формированию положительной мотивации выпускников к
успешному прохождению ГИА.
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
- рекомендовать учителям школы более активно принимать участие в творческих конкурсах,
дистанционных олимпиадах, конкурсах проектов и исследовательских работ школьников с
целью формирования учебно-познавательной компетентности обучающимися с высоким
уровнем мотивации в изучении предметов того или иного направления;
- руководителям МО оказывать методическую помощь учителям, готовящим проектные и
исследовательские работы к конференции.
Кадровый состав ОО.
- педагогическим работникам, срок действия категории которых истекает на протяжении
календарного года, пройти квалификационную аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности либо установления квалификационной категории;
- продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства педколлектива
школы через прохождение курсовой подготовки, организацию методических семинаров и
т.д.;
- администрации продолжить реализацию плана-графика повышения квалификации через
курсовую подготовку, своевременно подавать заявки на прохождение курсовой подготовки в
Управление образования Урванского муниципального района КБР.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».