Положение о внутренней системе оценки качества образования

 Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным Приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599;
 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерацииот14.06.2013г. № 462;
 Показателями деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот10.12.2013г.
№ 1324;
 Показателями, характеризующими общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденными приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014г. № 1547;
 Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки№590, Министерства
просвещения Российской Федерации №219 от 06.05.2019г. «Об утверждении методологии и критериев
оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики
международных исследований качества подготовки обучающихся»;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. № 816 «Об
утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
 Уставом ОО;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся ОО;
 Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся ОО;
 Положением о реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий ОО;
 иными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ОО при
формировании ВСОКО.
1.4. В Положении использованы следующие понятия и термины:
 внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) - это функциональное единство
должностных лиц, локальных регуляторов, процедур и методов оценки, посредством которых
обеспечивается своевременная и полная информация о соответствии образовательной деятельности ОО
требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
 качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, федеральным государственным
требованиями (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого
осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
освоения основной образовательной программы;
 качество условий – это выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательной
деятельности; организация питания в образовательной организации; реализация мер по обеспечению
безопасности обучающихся в организации образовательной деятельности;
 Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) определяет обязательный минимум
содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся,
требования к уровню подготовки выпускников, требования к условиям организации образовательной
деятельности;
 независимая оценка качества образования (НОКО) - регламентируемый на федеральном уровне
инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным
оператором;
 основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых
задана требованиями ФГОС общего образования;
 внутришкольный контроль – общий административный контроль качества образования в ОО,
основанный на данных ВСОКО и обеспечивающий функционирование ВСОКО;
 оценка (оценочная процедура) — установление степени соответствия фактических показателей
планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;
 диагностика—контрольный замер, срез;
 мониторинг—длительное системное наблюдение за управляемым объектом;
















ВПР – всероссийская проверочная работа;
ГИА—государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ—единый государственный экзамен;
ОГЭ—основной государственный экзамен;
КИМ—контрольно-измерительные материалы;
НИКО – национальные исследования качества образования;
НОКО – независимая оценка качества образования;
ООП—основная образовательная программа;
УУД — универсальные учебные действия;
АООП – адаптированная основная образовательная программа;
ОВЗ – ограниченные возможности здоровья;
СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормы;
ДОТ – дистанционные образовательные технологии;
ЭО – электронное обучение.
1.5. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в ОО и
включает в себя:
 субъекты контрольно-оценочной деятельности;
 контрольно-оценочные процедуры;
 контрольно-измерительные материалы;
 аналитические документы для внутреннего потребления;
 информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Организационная модель ВСОКО
2.1. Организационная модель ВСОКО включает как взаимосвязанные следующие компоненты:
 функционал должностных лиц;
 локальные нормативные акты и программно-методические документы;
 предметы/направления, критерии/показатели оценки предметных и метапредметных результатов и
диагностики личностных результатов;
 типы и виды контроля;
 формы и методы контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 информационно-аналитические материалы;
 циклограммы и графики контрольно-оценочных и диагностических процедур;
 программно-аппаратное обеспечение, цифровые ресурсы.
2.2. Направления ВСОКО:
 оценка реализуемых образовательных программ;
 оценка условий реализации образовательных программ (по уровням общего образования);
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего
образования
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования.
2.3. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры ВСОКО реализуют подходы, обозначенные в
целевых разделах ООП по каждому уровню общего образования, в подразделах «Система оценки
достижения планируемых образовательных результатов обучающихся».
2.4. Состав должностных лиц и их функционал представлен в Приложении 1 к настоящему Положению.
2.5. Критерии и показатели контрольно-оценочных и диагностических процедур представлены в
Приложениях 2 – 6 к настоящему Положению.
2.6. Циклограмма контрольно-оценочных и диагностических процедур интегрирована с годовым планом
административного контроля, который ежегодно утверждается приказом руководителя ОО об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
3. Взаимодействие ВСОКО и ВШК
3.1. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года,
результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.2. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
3.3. Основные мероприятия ВСОКО:
 оценка соответствия ФГОС реализуемых в ОО образовательных программ;
 контроль реализации рабочих программ;
 оценка условий реализации ООП в соответствии с ФГОС;
 контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной карты» развития
условий реализации ООП;
 мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных результатов;

 оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов

освоения основных образовательных программ;
 мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и метапредметных
результатов освоения основных образовательных программ;
 мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности личностных УУД;
 контроль реализации программы воспитания;
 контроль реализации программы коррекционной работы;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования;
 систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических документов по итогам
ВСОКО;
 подготовка отчета о самообследовании, в том числе для размещения на официальном сайте ОО.
3.4. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и сроки
контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом руководителя ОО об
организации и проведении контрольно-оценочной деятельности и подготовке отчета о самообследовании.
3.5.Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в годовой план
работы ОО.
3.6. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления качеством
образования в ОО.
3.7. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых определен
настоящим Положением.
4.Оценка содержания образования
4.1. Оценка содержания образования в ОО проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням
общего образования на предмет:
 соответствия ФГОС в части панируемых результатов; подпрограмм содержательного раздела; учебных
планов (включая индивидуальные учебные планы) и плана внеурочной деятельности;
 соответствия учебного плана и плана внеурочной деятельности требованиям СанПиН;
 соответствия расписания учебных занятий требованиям СанПиН;
 реализации запросов родителей (законных представителей)и обучающихся;
 своевременности корректив и актуальности всех компонентов ООП;
 соответствия условий реализации ООП целям и задачам обеспечения качества образования;
 представленности цифровых образовательных ресурсов в Программе воспитания, Программе
формирования и развития УУД.
4.2. Оценка содержания предусматривает:
 предваряющую оценку на этапе разработки ООП (проводится заместителем директора до ее
публичного согласования и утверждения);
 ежегодную оценку на предмет актуальности, своевременности изменений (проводится заместителем
директора в марте и (или) августе);
 проективную оценку на предмет предстоящей корректировки содержания (проводится заместителем
директора в июне).
4.3. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося приложением
к настоящему Положению (Приложение 2)
4.4. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их внесения в
школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих запрос потребителей;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
 соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
4.5. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется ежегодно, с
учетом достижений науки, техники, а также с учетом государственной политики в сфере дополнительного
образования детей и запроса потребителей.
4.6. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается вывод об
эффективности педагогической системы школы в отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение уровня
функциональной грамотности;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;

 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации

обучающихся;
 проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
 социального, научно-методического партнерства;
 деятельности внутришкольных методических объединений.
4.7. Оценка выполнения объема образовательных программ проводится в рамках административного
контроля окончания учебного года. Данные о выполнении объема образовательных программ
используются для своевременной корректировки образовательного процесса, включая применение
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. По результатам оценки
образовательных программ выносится решение о внесении соответствующих изменений. Изменения
вносятся на основании приказа руководителя ОО с учетом протокола согласования изменений со стороны
методического совета школы.
5. Оценка условий реализации ООП
5.1. Оценка условий реализации ООП ОО (по уровням общего образования) требованиям ФГОС
проводится в отношении:
 кадровых условий;
 психолого-педагогических условий;
 информационно-методических условий;
 материально-технических условий;
 финансово-экономических условий.
5.2. Оценка условий предусматривает:
 наличие в каждой ООП по уровню общего образования «дорожной карты» обеспечения и развития
условий в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
 учет федеральных показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию;
 учет федеральных требований к содержанию отчета о самообследовании;
 использование аутентичных критериев оценки условий в соответствии с требованиями ФГОС общего
образования.
5.3. Оценка условий реализации ООП проводится согласно Приложению 3 к настоящему Положению.
5.4. Результаты ежегодной оценки условий реализации образовательных программ включаются в отчет о
самообследовании. Для отчета о самообследовании используются те же критерии, которые включены в
структуру оценки условий реализации образовательных программ.
5.5. Оценка условий реализации дополнительных общеобразовательных программ проводится в рамках
оценки условий реализации основных образовательных программ. Критерии, специфичные для оценки
условий реализации дополнительных образовательных программ, формируются под промо-концепцию
таких программ, по инициативе руководителя ОО.
5.6. Допускается отражать те или иные условия, необходимые для реализации конкретных рабочих
программ или дополнительных общеразвивающих программ в их пояснительных записках.
6. Оценка образовательных результатов обучающихся
6.1. Оценка образовательных результатов представляет собой совокупность контрольно-оценочных и
диагностических процедур, направленных на констатацию степени достижения/недостижения
обучающимися планируемых результатов освоения ООП по уровням общего образования: личностных,
метапредметных, предметных.
6.2. Все группы образовательных результатов: личностные, метапредметные, предметные – оцениваются/
диагностируются в рамках:
 текущего контроля (контроля освоения тематических разделов рабочих программ);
 промежуточной аттестации (контроля освоения части ООП, ограниченной одним учебным годом.
6.3. Оценка предметных образовательных результатов интегрирована с подготовкой отчета о
самообследовании по блоку «Качество подготовки обучающихся». Структура оценки предметных
результатов отражена в Приложении 4.
6.4. Контрольно-оценочные и диагностические процедуры в части оценки образовательных результатов
являются инструментом:
 мониторинга сформированности и развития личностных образовательных результатов (Приложение 5);
 мониторинга сформированности и развития метапредметных образовательных результатов
(Приложение 6);
 мониторинга предметных образовательных результатов в разрезе дисциплин и курсов учебного плана
(на основе сводной ведомости успеваемости);
 мониторинга индивидуального прогресса обучающихся в урочной и внеурочной деятельности (см.
п.6.6).

6.5. Оценка образовательных результатов учитывает также данные, полученные по итогам:
 ГИА;
 независимых региональных диагностик;
 ВПР;
 НИКО.
6.6. Индивидуальный прогресс обучающегося в урочной и внеурочной деятельности оценивается
посредством:
 отметок сводной ведомости успеваемости;
 статистического учета единиц портфолио обучающегося;
 экспертного заключения на реализованный индивидуальный проект.
6.7. Данные об индивидуальном прогрессе обучающегося в урочной и внеурочной деятельности
используются для решения текущих и перспективных задач психолого-педагогического сопровождения
образовательной деятельности школы.
6.8. Подходы, обозначенные в пп. 6.1. – 6.6. распространяются как на ООП, так и на АООП.
7. Административный контроль и объективность ВСОКО
7.1. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного административного контроля.
7.2. Административный контроль гарантирует объективность результатов ВСОКО.
7.3. В целях достижения объективности ВСОКО поддерживается единая культура педагогического
коллектива в части оценочной деятельности, которая включает:
 наличие оценочных модулей во всех рабочих программах по дисциплинам и курсам учебного плана и
курсам внеурочной деятельности;
 полное соответствие планируемых и оцениваемых результатов, их обязательная кодификация;
 доступность кодификаторов образовательных результатов как для обучающихся, так и для
родителей(законных представителей);
 использование всеми педагогами уровневых оценочных материалов, позволяющих определять
высокий, повышенный или базовый уровни освоения содержания рабочих программ;
 фиксацию высокого уровня освоения отметкой «5»; повышенного отметкой «4»; базового отметкой
«3»;
 охват планируемых результатов блоков «ученик научится»; «ученик получит возможность научиться»;
 составление тематического содержания и оценочных инструментов для углубленных предметов с
ориентацией на блок «ученик получит возможность научиться»;
 системную просветительскую работу с родителями (законными представителями)по вопросам оценки.
7.4. Взаимосвязь контрольно-оценочных и диагностических процедур ВСОКО и задач административного
контроля обеспечивается:
 ежегодным приказом руководителем ОО об административном контроле, проведении
самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО;
 ежегодным планом административного контроля, в который встроена циклограмма контрольнооценочных и диагностических процедур;
 системной управленческой аналитикой, основанной на данных ВСОКО в разрезе их востребованности
для принятия управленческих решений.
8. ВСОКО и самообследования
8.1. Самообследование – мероприятие ВСОКО.
8.2. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО (Приложение 7) с обязательным размещением на
официальном сайте ОО.
8.3. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается
приложением к ежегодному приказу «Об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО».
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся, результатов ГИА, ВПР, НИКО, региональных диагностик;
 выполнения «дорожной карты» обеспечения и развития условий реализации образовательных
программ.
9.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития ОО
могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень мониторингов фиксируется
ежегодным приказом руководителя ОО об административном контроле, проведении самообследования и
обеспечении функционирования ВСОКО.

9.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности ОО, выносимые в отчет о самообследовании.
Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть отчета о самообследовании, в
соответствии с федеральными требованиями.
10. Документы ВСОКО
10.1. Документы ВСОКО—это совокупность информационно-аналитических продуктов контрольнооценочной деятельности субъектов ВСОКО, предусмотренные ежегодным приказом руководителя ОО об
административном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО.
10.2. К документам ВСОКО относятся:
 отчет о самообследовании;
 сводные ведомости успеваемости;
 аналитические справки по результатам мониторингов, результатам опроса удовлетворенности
родителей (законных представителей), результатам плановых административных проверок и др.;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и ГИА;
 анкетно-опросный материал; шаблоны стандартизованных форм и др.;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления ОО.
10.3. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется, в зависимости от задач административного
контроля в текущем учебном году.
10.4. Должностное лицо, координирующее своевременную и качественную подготовку документов
ВСОКО, ежегодно назначается приказом руководителя ОО.
11. Заключительные положения
11.1. Настоящее Положение реализуется во взаимосвязи с Положением о фонде оплаты труда в ОО,
Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся, Положением об индивидуальном учете освоения обучающимися образовательных
программ и поощрений обучающихся.
11.2. Изменения в настоящее Положение вносятся согласно порядку, предусмотренному Уставом ОО.
11.3. Основания для внесения изменений внастоящее Положение:
 изменение законодательства в сфере образования, в том числе принятие новой редакции ФГО СОО;
 существенные корректировки смежных локальных актов, влияющих на содержание ВСОКО.
11.4. Текст настоящего Положения подлежит размещению в установленном порядке на официальном
сайте ОО.
Приложение 1

Должностное
лицо
Руководитель ОО

Заместители
руководителя ОО

Функционал должностных лиц, субъектов ВСОКО
Выполняемые функции
 организует стратегическую проработку развития ВСОКО;
 создает условия для функционирования ВСОКО;
 утверждает должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО;
 организует разработку локальной нормативной базы ВСОКО
 издает распорядительные акты по вопросам ВСОКО;
 утверждает план ВШК;
 принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов внутренней оценки;
 обеспечивает предоставление учредителю и общественности отчета о результатах
самообследования.
 осуществляют проработку позиций для локального регулирования ВСОКО;
 вносят предложения по изменению текущей локальной нормативной базы ВСОКО;
 готовят проекты распорядительных актов по вопросам ВСОКО;
 вносят предложения по оптимизации и развитию ВСОКО;
 координируют деятельность педагогов и аналитической службы (при наличии);
 привлекают научных консультантов и экспертов; формируют повестку их занятости и
контролируют исполнение работ;
 организуют систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляют сбор,
обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития;
 формируют план ВШК и разрабатывают мероприятия с учѐтом данного плана;
 осуществляют ВШК и анализируют его результаты;
 разрабатывают должностные инструкции лиц, включенных в обеспечение
функционирования ВСОКО и проведение ВШК;
 обеспечивают соответствие оценочного блока ООП требованиям ФГОС общего











Педагогический
совет







Методический
совет








Общее собрание
(конференция)




Управляющий
совет

Научные
консультанты,
внешние эксперты
Руководители
методических
объединений и
(или) методисты

IT- специалисты








образования;
формируют требования к организации текущего контроля успеваемости;
организуют промежуточную аттестацию обучающихся;
организуют итоговую аттестацию обучающихся по предметам, не выносимым на ГИА;
разрабатывают, при участии IT- специалистов, шаблоны документирования оценочной
информации, в т.ч. включаемой в отчет о самообследовании;
контролируют выполнение сетевого графика ВСОКО;
организуют изучение информационных запросов основных пользователей
образовательными услугами и участников образовательных отношений;
изучают, обобщают и распространяют передовой опыт построения, функционирования и
развития ВСОКО;
обеспечивают предоставление информации о качестве образования на разные уровни
системы оценки качества образования;
вносят рекомендации в дизайн электронной версии отчета о самообследовании,
размещаемой на официальном сайте ОО;
осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому
функционалу и в соответствии с приказом руководителя ОО;
принимают участие в научно-методическом сопровождении аттестации педагогов.
определяет стратегические направления развития системы образования в ОО;
принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития системы образования;
участвует в оценке качества и результативности труда педагогических работников;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию.
анализирует ход, результаты и эффективность выполнения программы развития ОО,
представляет по итогам анализа соответствующие отчеты;
изучает, обобщает и распространяет лучший опыт; разрабатывает методические
рекомендации по подготовке стратегических документов (программ развития,
информатизации и т. д.), развитию инновационной, экс-периментальной, проектной
деятельности и управлению проектами;
разрабатывает и внедряет в практику модель сопровождения интеллектуально
одаренных детей;
принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей
образовательным услугам и участников образовательных отношений;
разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических
работников о целях и содержании ВСОКО;
разрабатывает единые требования к оценке результатов освоения программ на основе
образовательных стандартов;
дает общественную оценку качества образования как составляющей внешней оценки
качества;
дает оценку эффективности реализации программы развития ОО, обеспечения качества
условий обучения.
представляет интересы родителей (законных представителей) в вопросах оценки
образовательных результатов обучающихся;
вносит предложения по оценке условий реализации образовательных программ;
участвует в обсуждении подходов к оценке содержания образовательных программ;
рассматривает проекты локальных нормативных актов ВСОКО.
оказывают консультативную помощь управленческой команде;
проводят экспертизу документов ВСОКО.

 организуют методическое сопровождение оценочной деятельности педагогов;
 осуществляют руководство формированием фондов оценочных средств;
 содействуют осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений
в вопросах доступности информации ВСОКО;
 содействуют повышению квалификации педагогических работников ОО по
осуществлению контрольно-оценочных процедур;
 готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне ОО.
 разрабатывают программное обеспечение для сбора, хранения и статистической
обработки информации о состоянии и динамики развития системы образования на
уровне ОО;
 вносят предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании
и прочих информационно-аналитических продуктов ВСОКО;

Педагоги

Проектные
группы

Совет
обучающихся

 обеспечивают размещение отчета о самообследовании на официальном сайте ОО;
 осуществляют техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего
обновления электронной версии отчета о самообследовании.
 осуществляют текущий контроль успеваемости в соответствии с принятым в ОО
порядком;
 обеспечивают проведение текущего контроля качественными контрольноизмерительными материалами;
 реализуют воспитывающий потенциал формирующего оценивания;
 обеспечивают своевременной оценочной информацией курирующего заместителя
руководителя ОО;
 участвуют в процедурах оценки качества индивидуальных образовательных достижений
обучающихся, профессиональной компетентности педагогов и их деятельности, оценки
качества образовательной деятельности, качества инновационной деятельности, качества
оценки условий (комфортности) обучения; оценки качества воспитательной работы по
предмету, качества материально-технического обеспечения;
 ведут индивидуальный учет образовательных достижений обучающихся в рамках своего
предмета/курса/проекта;
 взаимодействуют с родителями (законными представителями) обучающихся по
вопросам результатов их успеваемости;
 заполняют классные журналы/ электронные журналы;
 участвуют в обобщении и распространении педагогического опыта по проблеме оценки
качества образования;
 пишут, по запросу администратора, аналитические справки.
 проводят мониторинг и оценку качества образования в ОО;
 выявляют факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие
достижению поставленных целей повышения, изменения качества образования;
 выполняет техническое задание на проведение мониторинга и оценки качества
образования.
 вносит предложения Управляющему совету по оценке качества образования;
 формирует коллективное мнение Совета обучающихся об удовлетворенности порядком,
формами и методами текущего контроля и промежуточной аттестации.
Приложение 2

№

Чек-лист оценки процесса и содержания образования
Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

1

Общая численность обучающихся ОО
Чел.
Численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;
Чел.
– основного общего образования;
Чел.
– среднего общего образования
Чел.
– адаптированные основные образовательные программы
Чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
Чел.
Формы получения образования в ОО:
– очная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– очно-заочная;
Имеется/не имеется.
Количество чел.
– заочная
Имеется/не имеется.
Количество чел.
Наличие обучающих, получающих образование:
– в семейной форме
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
промежуточной аттестации
– в форме самообразования
Чел.
– из них - прикрепляемых в качестве экстернов для прохождения
Чел.
промежуточной аттестации

В ходе внутренней оценки оставляют один из вариантов маркировки.

1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма;
– с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;

Имеется/не имеется.
Количество договоров о
сетевом взаимодействии
Имеется/не имеется.
Количество единиц рабочих
программ, где используется
ЭО и ДОТ

2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется

2.9

Соответствие структуры, содержания и академического объема учебного
плана требованиям ФГОС
Наличие индивидуальных учебных планов для обучающихся: с низкой
мотиваций, с ОВЗ, одаренных; обучающихся в профильных классах
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных
потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных
представителей)
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)
по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана.
Соответствие суммарного академического объема рабочих программ
академическому объему учебных планов
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
требованиям ФГОС
Наличие Программ воспитания и диагностического инструментария для
мониторинга достижения личностных образовательных результатов
Наличие плана внеурочной деятельности
Наличие рабочих программ и другой документации по направлениям
внеурочной деятельности, соответствие их содержания заявленному
направлению
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения

2.10

Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП

Имеется/не имеется

2.1
2.2
2.3

2.4

2.5

2.6
2.7
2.8

Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется

3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
3.2

3.3
3.4

3.5
3.6
3.7
3.8
3.9
3.10

3.11

Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу участников
образовательных отношений
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей участников
образовательных отношений при разработке части ООП, формируемой
участниками образовательных отношений
Отражение в пояснительной записке ООП особенностей контингента ОО
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
образовательной организации, социального запроса потребителей
образовательных услуг
Наличие в системе оценки достижения планируемых результатов аутентичных
форм, методов оценки и измерительных материалов
Наличие в Программах воспитания общешкольных проектов с краеведческим
компонентом
Доля урочных мероприятий в Программах воспитания
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов краеведческого
компонента
Наличие в программах формирования/развития УУД мероприятий,
реализуемых при участии партнерских организаций
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству
обучающихся, осваивающих ООП
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
– обучающихся на дому по медицинским показаниям или получающих
длительное лечение в санаторно-медицинских учреждениях
– с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками

Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Соответствует/не
соответствует
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется

3.12
3.13
3.14
3.15
3.16
3.17

– 8-9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие внешней экспертизы на план внеурочной деятельности
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
требованиям ФГОС к количеству обучающихся, осваивающих ООП
Наличие Программы формирования и развития УУД
Наличие внешней экспертизы на Программу формирования и развития УУД
требованиям ФГОС
Доля урочных мероприятий Программы формирования и развития УУД в
общем объеме программы в часах
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Количество ед./не имеется
Количество ед./не имеется
Имеется/не имеется
Количество ед. на одного
обучающегося
Имеется/не имеется
Имеется/не имеется
%
Соответствует/не
соответствует

Приложение 3
Оценка условий реализации образовательных программ
№
1.1
1.2

1.3

1.4

2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

2.11

Критерии оценки
Ед. измерения
1. Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную
Человек
программу
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
• начального общего образования
Человек
• основного общего образования
Человек
• среднего общего образования
Человек
Формы получения образования в ОО:
• очная
Имеется / не
имеется.
• очно-заочная
Количество человек
• заочная
Реализация ООП по уровням общего образования:
• сетевая форма
Имеется / не
имеется.
• с применением дистанционных образовательных технологий
Количество человек
• с применением электронного обучения
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС ОО
Соответствует / не
соответствует
Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
Имеется / не
формируемой участниками образовательных отношений
имеется
Соответствие объема части ООП, формируемой участниками
Соответствует / не
образовательных отношений, требованиям ФГОС ОО
соответствует
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций
Имеется / не
образовательной организации, социального запроса потребителей
имеется
образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по составу
Соответствует / не
предметных областей и наименованиям учебных предметов
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС ОО по объему часов
Соответствует / не
соответствует
Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Соответствует / не
соответствует
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) Имеется / не
по всем предметам учебного плана, их соответствие требованиям ФГОС ОО
имеется
Наличие рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой
Имеется / не
участниками образовательных отношений
имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана,
Количество ед. на
формируемой участниками образовательных отношений, к количеству
одного
обучающихся, осваивающих ООП
обучающегося
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
• по очно-заочной, заочной форме
Количество единиц
/ не имеется
• с ОВЗ на основании инклюзии в классах с нормативно развивающимися
сверстниками

2.12
2.13
2.14
2.15

2.16
2.17
2.18

• 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках
профориентации
• профильных классов на уровне среднего общего образования
Наличие плана внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности
Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС ОО по
объему часов
Соответствие мероприятий плана внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе программе формирования и развития УУД и
программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности для курсов
внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности
Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности
требованиям ФГОС ОО
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельности к
требованиям ФГОС ОО к количеству обучающихся, осваивающих ООП

2.19

Наличие программы формирования и развития УУД

2.20

2.22

Соответствие программы формирования и развития УУД требованиям ФГОС
ОО
Доля внеурочных мероприятий программы формирования и развития УУД в
общем объеме программы в часах
Наличие программы воспитания

2.23

Соответствие программы воспитания требованиям ФГОС ОО

2.24

Доля внеурочных мероприятий программы воспитания в общем объеме
программы в часах
3. Кадровый потенциал
Общая численность педагогических работников, в том числе:
i.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих профессиональную переподготовку или повышение квалификации
по программам дополнительного профессионального образования по
приоритетным направлениям системы образования
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование по выявлению профессионального выгорания
Численность/удельный вес педагогических работников, прошедших
диагностирование профессиональных дефицитов
Численность/удельный вес педагогов, участников муниципального,
регионального и всероссийского уровня конкурсов профмастерства
(являющихся этапом Всероссийского уровня, и/или организуемых органами
местного самоуправления)

2.21

3.1
3.2
3.3
3.4

3.5

3.6
3.7
3.8

3.9
3.10
3.11

Имеется / не
имеется
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Соответствует / не
соответствует
Имеется / не
имеется
Соответствует / не
соответствует
Количество ед. на
одного
обучающегося
Имеется / не
имеется
Соответствует / не
соответствует
%
Имеется / не
имеется
Соответствует/ не
соответствует
%
Чел.
Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Чел./%
Чел./%
Чел./%

Численность/удельный вес педагогических работников, участвующих в
Чел./%
деятельности профессиональных объединений и сетевых сообществах на
муниципальном и региональном уровнях
3.13
Численность/удельный вес педагогических работников,
Чел./%
участвующих в деятельности профессиональных объединений на
институциональном уровне
4. Психолого-педагогическое обеспечение
4.1 Численность/удельный вес ставок педагогов-психологов к необходимому
Ед./%
количеству в штатном расписании
4.2 Численность/удельный вес ставок социальных педагогов психологов к
Ед./%
необходимому количеству в штатном расписании
4.3 Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем Чел./%
количестве педагогических работников
4.4 Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
Ед./%
воспитания
4.5 Доля мероприятий, курируемых педагогом-психологом в Программе
Ед./%
формирования и развития УУД
4.6 Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии
Ед./%
(соавторстве) педагога-психолога в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
4.7 Количество дополнительных образовательных программ на базе школы,
Ед./%
разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога
5. Условия для индивидуальной работы с обучающимися, в том числе обучающимися с ОВЗ
5.1 Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных
Имеется/не имеется
консультаций с обучающимися, родителями (законными представителями)
5.2 Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической
Имеется/не имеется
разгрузки; рекреационных зон
5.3 Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального
Имеется/не имеется
использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
5.4 Наличие специальных учебников, учебных пособий и дидактических
Имеется/не имеется
материалов
5.5 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
Имеется/не имеется
индивидуального пользования
6. Материально-техническое обеспечение (в том числе доступная среда)
6.1
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Ед.
6.2
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с ФГОС)
Ед./%
6.3
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
– с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
Да / нет
использования переносных компьютеров;
Да / нет
– с медиатекой;
Да / нет
– оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении
Да / нет
библиотеки;
– с возможностью размножения печатных бумажных материалов
Да / нет
6.4
Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена
Чел./%
возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности обучающихся
6.5
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
Кв. м
деятельность, в расчете на одного обучающегося
6.6
Условия для доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие знаков доступности
Да/нет
3.12

Наличие поручней
Отсутствие бордюров, препятствий
Наличие маркировки маршрута

6.7

Да/нет
Да/нет

Да/нет

Наличие специальных туалетных комнат
Условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья:

Да/нет

Наличие места для приема пищи по школьному меню

Да/нет

Наличие дополнительной опоры

Да/нет

Условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья:
Охранительный режим
Бегущая строка
АРМ
Наличие дополнительных кабинетов
Наличие места для отдыха
Наличие специального оборудования и дидактического
обеспечения
6.9
Антитеррористическая защищенность, в том числе:
Система видеонаблюдения по периметру здания
Система видеонаблюдения в здании:
1 этаж
2 этаж
3 этаж
Система видеонаблюдения особо опасных объектов внутри школы:
- Водомерный узел
- Теплоузел
- Электрощитовая
- Столовая
- Входы в подвальные помещения
6.10
Доля случаев травматизма в школе
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
7.1 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в общем
количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в
расчете на одного обучающегося
6.8

7.2

7.3

7.4
7.5

7.6

8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7
8.8

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет

Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
Да/нет
%
Ед./%

Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
обучающегося
Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного обучающегося

Ед.

Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному
перечню
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

Соответствует/не
соответствует
Да/нет

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

Да/нет

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки

Да/нет

Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2Мб/с), в
общей численности обучающихся

Чел./%

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона № Соответствует/не
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
соответствует
8. Система условий для саморазвития и самореализации личности ребенка
Охват обучающихся программами дополнительного образования (ПФДО)
Чел./%
Доля детей, принимающих участие в социальных проектах и волонтерском
Чел./%
движении
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в социальных проектах и
Чел./%
волонтерском движении
Доля детей, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях различного
Чел./%
уровня
Доля детей с ОВЗ, принимающих участие в конкурсах, соревнованиях
Чел./%
различного уровня
Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО
Да/нет
Количество обучающихся, получивших золотой значок ГТО из числа
Чел./%
выпускников 11 класса
Количество обучающихся, получивших серебряный значок ГТО из числа
Чел./%

8.9
8.10

9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7

10.1.
10.2
10.3
10.4
11.1

11.2

11.3

выпускников 11 класса
Количество обучающихся, принявших участие в сдаче норм ГТО
Количество обучающихся, принявших участие в международных
интеллектуальных играх (КЕНГУРУ, РУССКИЙ МЕДВЕЖОНОК и др.)
9. Качество информационно-образовательной среды
Количество компьютеров, используемых в образовательной деятельности
Количество компьютеров, используемых для управленческих целей
Доля компьютеров в учебных кабинетах по отношению ко всему количеству
учебных кабинетов
Количество мультимедийных комплексов (интерактивная панель плюс
ноутбук учителя плюс 15 ноутбуков обучающихся)
Количество интерактивных досок
Количество мультимедийных проекторов
Количество компьютерных классов
10. Санитарно-гигиеническое благополучие образовательной
среды
Наличие санитарно-эпидемиологического заключения
Наличие невыполненных предписаний РОСПОТРЕБНАДЗОРА
Средняя наполняемость классов в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями
Оборудование туалетов в соответствии с гигиеническими требованиями
11. Финансовое обеспечение
Исполнение муниципального задания, в том числе:
НОО
ООО
СОО
ДОП
Доходы, в том числе:
Платные услуги
Сдача в аренду помещений
Благотворительные пожертвования

Чел./%
Чел./%
Шт.
Шт.
%
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Да/нет
Да/нет
Чел.
Да/нет

%
%
%
%

Приложение 4
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС
проводится в следующих формах:
- промежуточная аттестация в соответствии с Положением о порядке проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации МОУ «Средняя школа № 30»;
- накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений обучающихся (с использованием
технологии портфолио) в соответствии с Положением о порядке учета индивидуальных достижений обучающихся
МОУ «Средняя школа № 30»;
- анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
- итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
- анализ результатов ГИА.
Сводная информация по итогам оценки предметных результатов проводится по следующим показателям:
Показатели оценки предметных образовательных результатов
№
1
2
3
4
5
6

7
8

Показатели оценки предметных образовательных результатов
Численность / удельный вес численности обучающихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности обучающихся
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по русскому языку
Средний балл ОГЭ выпускников 9-х классов по математике
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по русскому языку
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-х классов по математике (профиль)
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности
выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности выпускников
9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты

Единица
измерения
Чел. / %
Балл
Балл
Балл
Балл
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %

9
10
11
12
13
14
15

16
17

18

19

20

21

22

23

ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей
численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 9-х классов, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9-х классов
Численность / удельный вес численности выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-х классов
Численность / удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных
предметных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся - победителей и призеров предметных
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности обучающихся, в том числе:
- муниципального уровня;
- регионального уровня;
- федерального уровня;
- международного уровня
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности обучающихся
Численность / удельный вес численности обучающихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности обучающихся
Результативность выполнения обучающимися ВПР по следующим предметам: химия,
биология, физика, русский язык, математика
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу низких результатов;
- доля обучающихся по итогам выполнения заданий ВПР по индексу высоких результатов
Необъективность оценивания при проведении ВПР
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в
оценивании при проведении ВПР
Результативность выполнения обучающимися регионального мониторинга по оценке
образовательных достижений обучающихся (комплексные работы, групповые проекты)
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ ниже базового уровня;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ на базовом уровне;
- доля обучающихся выполнивших задания комплексных работ выше базового уровня
Результативность формирования регулятивных, коммуникативных универсальных учебных
действий:
- доля обучающихся, у которых сформированы регулятивные, коммуникативные,
универсальные учебные действия по итогам выполнения групповых проектов
Необъективность оценивания при проведении регионального мониторинга по оценке
образовательных достижений:
- доля учителей (педагогических работников), продемонстрировавших необъективность в
оценивании при проведении регионального мониторинга по оценке образовательных
достижений;
- общий индекс необъективности по школе
Результативность участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:
- число обучающихся 7 - 11 классов - победителей и призеров муниципального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров регионального уровня;
- число обучающихся 9 - 11 классов - победителей и призеров федерального уровня

Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
Чел. / %
%
%
Чел. / %
Чел. / %
%
%
%
Чел. / %
%

Чел.
%
Чел.
Чел.
Чел.

Приложение 5 (вариант 1)
Мониторинг сформированности и развития личностных образовательных результатов
Диагностиру
емое
личностное
качество

Предмет мониторинга по
показателю

Исполнит
ель

3
Количество обучающихся,
демонстрирующих готовность
и способность к
смыслообразованию и
морально-этической
ориентации

4
Встроенно
е
наблюдени
е

Наличие ценностной
ориентации
гражданского выбора
и владение
общественнополитической
терминологией

Количество обучающихся,
демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и
владение общественнополитической терминологией

Встроенно
е
наблюдени
е.
Тестирован
ие

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Освоение понятия
российской
идентичности.
Принятие культурноисторических
практик России
Социальнокультурный опыт
обучающихся

Количество обучающихся,
освоивших понятие
российской идентичности и
демонстрирующих принятие
культурно-исторических
практик России
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося
Количество обучающихся,
своевременно ознакомленных
с заключением педагогапсихолога о своих
профессиональных
склонностях и способностях
Количество обучающихся,
имеющих опыт углубленного
изучения дисциплин учебного
плана, соответствующих
рекомендованному профилю
обучения

Педагогпсихолог
совместно
(или
классный
руководит
ель) с
учителем
обществоз
нания
Опрос.
ПедагогВстроенное психолог
педагогиче
ское
наблюдени
е
Статистиче Классный
ский учет
руководит
ель
Статистиче Классный
ский учет
руководит
ель

На этапе
предпрофил
ьной
подготовки
и по
окончании
уровня
основного
общего
образования

Понимание
обучающимся
собственных
профессиональных
склонностей и
способностей
Положительный
опыт углубленного
изучения дисциплин
учебного плана,
соответствующих
рекомендованному
профилю обучения
Опыт выполнения
обучающимся
проектов,
соответствующих
рекомендованному
профилю
Освоение
обучающимся
существующих норм
морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
соответствует
рекомендованному профилю
обучения
Количество обучающихся,
демонстрирующих освоение
содержания понятий:
ценностная ориентация,
нормы морали, национальная
и этническая идентичность,
семья, брак

5
Классный
руководит
ель

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6
В течение
года, в
рамках
классных
часов

2
Готовность и
способность к
смыслообразованию
и моральноэтической
ориентации

Готовность и
Готовность к продолжению
способность к
образования на профильном уровне,
саморазвитию на
к выбору профиля обучения
основе
существующих
норм морали,
национальных
традиций, традиций
этноса

Сформированность активной гражданской позиции,
российской идентичности

1
Сформирован
ность
личностных
УУД

Показатель
сформированности

Оценочн
ая
процеду
ра

Статистиче Классный
ский учет
руководит
ель

Статистиче Классный
ский учет
руководит
ель

Опрос

Педагогпсихолог и
(или)
классный
руководит
ель,
учителя
обществоз

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Показатель
сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочн
ая
процеду
ра

1

2

3

4

Сформирова
нность
ценностного
отношения к
труду

Сформированность
культуры
здорового образа
жизни

Диагностиру
емое
личностное
качество

Исполнит
ель
5
нания и
(или)
литератур
ы
Классный
руководит
ель

Периодичн
ость
процедур
мониторин
га
6

Опыт выполнения
обучающимся
проектов, тематика
которых
свидетельствует о
патриотических
чувствах
обучающегося, его
интересе к культуре
и истории
Демонстрация
культуры здорового
образа жизни в среде
образования и
социальных
практиках

Количество обучающихся,
имеющих завершенные и
презентованные проекты,
тематика которых
свидетельствует о
патриотических чувствах
обучающихся, их интересе к
культуре и истории своего
народа

Статисти
ческий
учет

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Стабильность посещения
занятий физической
культурой. Сокращение
количества пропусков уроков
по болезни. Соблюдение
элементарных правил
гигиены

Статистиче
ский учет.
Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководит
ель,
учитель
физическо
й
культуры

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Демонстрация
уважения к труду как
способу
самореализации

Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера

Отзыв
классного
руководите
ля

Классный
руководит
ель

Ежегодно, в
конце
учебного
года

Готовность
обучающихся к
экологически
безопасному
поведению в быту

Освоение понятий
экологического содержания.
Единицы портфолио,
подтверждающие социальнокультурный опыт
обучающегося

Опрос.
Статистиче
ский учет

Сформированнос
ть основ
экологической
культуры

Учитель
Ежегодно, в
экологии
конце
или
учебного
биологии,
года
классный
руководит
ель
Результаты данного мониторинга дополняются справкой о занятости обучающихся во внеурочных видах
деятельности, справкой о школьной системе дополнительного образования и системе учета занятости обучающихся
в организациях дополнительного образования детей.
Приложение 6 (вариант 1)

Метапредм
етные
понятия и
термины

1

Уровень начального
общего образования

Уровень основного общего
образования

2
Слово.
Число.
Знак.
Признак.
Определение.

Процесс.
Явление.
Общее.
Частное.
Причина.

3

Уровень среднего общего
образования

4
Индивид.
Личность.
Духовное (волевое).
Душевное (психическое).
Сознание.

Форма и метод оценки

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

5
Письменны
й опрос

Группа
метапредметных
образовательных
результатов

Оценка метапредметных образовательных результатов

3
Следствие.
Закономерность.
Тенденция.
Объект.
Субъект.
Анализ.
Синтез:
• гипотетический;
• вероятностный
Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
• индивидуального стиля
познавательной
деятельности;
• эффективной
коммуникации;
• ответственности за
собственные поступки,
нравственного долга;
• гражданской активности;
• отношения к труду и
выбору профессии

Смыслообразование
и моральноэтическая
ориентация в
вопросах:
• саморегуляции
поведения;
• взаимодействия с
окружающими;

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

• здорового образа
жизни

4
Самосознание.
Детерминация.
Интеграция.
Дифференциация.
Экстраполяция.
Система.
Синергия
Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:
• выбора жизненной стратегии,
построения карьеры;
• средств и методов
самоактуализации в условиях
информационного общества;

• морального выбора;
• взаимоотношения полов,
создания семьи;
• готовности к активной
гражданской практике;
• российской идентичности;
• отношения к религии как форме
мировоззрения
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение самостоятельно
Способность и готовность к
решения проблем
планировать пути
самостоятельному поиску методов
творческого и
достижения целей,
решения практических задач,
поискового
осознанно выбирать
применению различных методов
характера
наиболее эффективные
познания, в том числе для решения
способы решения учебных
творческих и поисковых задач
и познавательных задач
Умение
Умение соотносить свои
Умение самостоятельно
планировать,
действия с планируемыми
определять цели деятельности и
контролировать и
результатами,
составлять планы деятельности,
оценивать свои
корректировать планы в
выбирать успешные стратегии в
учебные действия
связи с изменяющейся
различных ситуациях
ситуацией
Умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способность
действовать даже в ситуациях неуспеха
Использование
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
знаковомодели и схемы для решения учебных и познавательных задач
символических
средств, схем
решения учебных и
практических задач
Активное
Умение осознанно
Владение языковыми средствами,
использование
использовать речевые
умение ясно, логично и точно
речевых средств и
средства
излагать свою точку зрения,
ИКТ
использовать адекватные языковые

Форма и метод оценки

2
Информация.
Цель.
Результат:
• реальный;
• виртуальный;
• практический;
• теоретический

Уровень среднего общего
образования

5

Наблюдение и диагностика
мониторинга
рамках
в
личностного развития

Уровень основного общего
образования

Встроенное педагогическое
наблюдение

Уровень начального
общего образования

Комплексная
контрольная работа на
основе текста

Группа
метапредметных
образовательных
результатов
Личностные УУД

1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

2

3

Коммуникативные УУД

Работа с
информацией:
использование
различных способов
поиска, сбора,
обработки, анализа,
организации,
передачи и
интерпретации
информации в
соответствии с
коммуникативными
и познавательными
задачами
Использование ИКТтехнологий в
учебной
деятельности

Уровень среднего общего
образования

4
средства
Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников

Формирование и развитие
компетентности в области
ИКТ

Умение использовать ИКТ в
решении когнитивных,
коммуникативных и
организационных задач с
соблюдением требований
эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров
Первичное освоение
Умение определять понятия, создавать обобщения,
логических
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
операций и действий
критерии для классификации, устанавливать причинно(анализ, синтез,
следственные связи, строить логическое рассуждение,
классификация)
умозаключение и делать выводы
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
форм
выбирать наиболее
познавательной рефлексии как
познавательной и
эффективные способы
осознания совершаемых действий,
личностной
решения учебных и
границ своего знания и незнания,
рефлексии
познавательных задач
новых познавательных задач и
средств их достижения
Умение
Умение использовать
Умение использовать речевые
использовать
речевые средства в
средства в соответствии с целями
речевые средства в
соответствии с целями
коммуникации:
соответствии с
коммуникации:
• участие в дебатах;
целями
• участие в дискуссии;
• устойчивые навыки презентаций;
коммуникации:
• развитие опыта
• владение всеми
• участие в диалоге;
презентаций;
функциональными стилями;
• первичный опыт
• создание текстов
• владение всеми основными
презентаций;
художественного,
изобразительно-выразительными
• создание текстов
публицистического и
средствами языка
художественного
научно-популярного
стиля;
стилей;
• использование в
• использование в речи не
речи не менее трех
менее семи
изобразительноизобразительновыразительных
выразительных средств
средств языка
Взаимодействие с
Умение организовывать
Умение продуктивно общаться и

Форма и метод оценки

Уровень основного общего
образования

5

Оценка
результатов
по
проекта
или
информатике
технологии

Уровень начального
общего образования

контрольная
Н Текущий диагностический контроль по Комплексная
а русскому языку
работа на основе текста
б
л
ю
д

Группа
метапредметных
образовательных
результатов
1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Уровень начального
общего образования

Уровень основного общего
образования

Уровень среднего общего
образования

2
3
4
партнером,
учебное сотрудничество со
взаимодействовать в процессе
адекватная оценка
сверстниками и
совместной деятельности,
собственного
педагогами
учитывать позиции участников
поведения
деятельности
Готовность и
Готовность и способность
Готовность разрешать конфликты,
способность
учитывать мнения других
стремление учитывать и
формулировать и
в процессе групповой
координировать различные мнения
отстаивать свое
работы
и позиции
мнение
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности, находить общее решение

Форма и метод оценки

Группа
метапредметных
образовательных
результатов
1

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

5

Приложение 6 (вариант 2)
Оценка метапредметных образовательных результатов
Вид
метапредметны
х
образовательны
х результатов
Метапредметны
е понятия
Регулятивные
УУД

Познавательны
е УУД

Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Уровень начального
общего образования

Уровень основного
общего образования

Уровень среднего
общего образования

По договоренности с педагогами и с учетом содержания рабочих программ по
дисциплинам учебного плана
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов
Умение самостоятельно Способность и
решения проблем
планировать пути
готовность к
творческого и
достижения целей;
самостоятельному поиску
поискового характера
осознанно выбирать
методов решения
наиболее эффективные
практических задач,
способы решения
применению различных
учебных и
методов познания, в том
познавательных задач
числе для решения
творческих и поисковых
задач
Умение планировать,
Умение соотносить свои Умение самостоятельно
контролировать и
действия с
определять цели
оценивать свои учебные планируемыми
деятельности и
действия
результатами;
составлять планы
корректировать планы в деятельности; выбирать
связи с изменяющейся
успешные стратегии в
ситуацией
различных ситуациях
Освоение начальных
Умение осознанно
Владение навыками
форм познавательной и
выбирать наиболее
познавательной
личностной рефлексии
эффективные способы
рефлексии как осознания
решения учебных и
совершаемых действий,
познавательных задач
границ своего знания и
незнания, новых
познавательных задач и
средств их достижения
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
1) Использование ИКТ; применение знаково-символических средств
в учебных целях
Первичный опыт
Способность
Опыт реализации
использования ИКТ и
использовать знаковоиндивидуальных
применения знаковосимволические средства проектов с
символических
в проектной
использованием ИКТ и
средствпри решении
деятельности и (или)
применения знаковоучебных задач
учебном исследовании
символических средств
для презентации проекта

2) Смысловое чтение (читательская грамотность); работа с
информацией

Форма и метод
оценки

Опрос
письменный
Встроенное
педагогическое
наблюдение

Проверочные
работы в ходе
текущего
формирующего
контроля

Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей обработки
информации для
решения учебных задач.
Начальные знания о
типах и структуре
текстов; опыт создания
текстов-описаний и
текстов- повествований.
Умение определять тему
текста и отвечать на
вопросы по тексту

Умение самостоятельно
работать с разными
источниками
информации.
Умение искать
информацию, факты в
комбинированных
нелинейных текстах, в
т.ч. цифровых.
Владение навыком
написание текстов
различных типов и
стилей.
Устойчивый навык
анализа изобразительновыразительных средств
языка

Наличие опыта
критически оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую из
различных источников.
Владение приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый навык
интерпретации текстов;
вычленения актуального
текста и подтекста,
понимания авторской
позиции.
Опыт создания метатекстов

3) Логические операции

Коммуникатив
ные УУД

Первичное освоение
логических операций и
действий (анализ,
синтез, классификация)

Умение определять
понятия, создавать
обобщения,
классифицировать,
самостоятельно
выбирать основания и
критерии для
классификации,
устанавливать
причинно-следственные
связи, строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы

Знание и начальный
опыт выбора языковых
средств в соответствии с
целями коммуникации

Активное
использование речевых
средств в соответствии с
целями
коммуникации

Взаимодействие с
партнером, адекватная
оценка собственного
поведения

Умение организовывать
учебное сотрудничество
со сверстниками и
педагогами

Способность изменять
познавательные тактики
и приемы познавательной
деятельности в
зависимости от ее
текущих результатов.
Навык самооценки
уровня
сформированности
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки и
презентации
индивидуального проекта
Вариативное
использование речевых
средств в соответствии с
целями коммуникации

Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе совместной
деятельности, учитывать
позиции участников
деятельности
Готовность и
Готовность и
Готовность разрешать
способность
способность учитывать
конфликты, стремление
формулировать и
мнения других в
учитывать и
отстаивать свое мнение
процессе групповой
координировать
работы
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной
деятельности; находить общее решение

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Встроенное
наблюдение в
рамках
мероприятий
внеурочной
деятельности (в
т.ч. классных
часов)
Наблюдение за
ходом работы
обучающегося в
группе

Приложение 7
Отчет о самообследовании (аналитическая часть)
Аналитическая текстовая часть, содержащая качественную оценку показателей, включая их сравнение с
показателями предыдущего года - нескольких лет.
Констатация точек роста и управленческих решений, которые их обеспечили.
Объяснение причин отрицательной динамики по отдельным показателям (если она есть).
Общий вывод о результатах самообследования.
Образовательная организация вправе расширить перечень критериев самообследования.
№
Название раздела
Содержание раздела
1.
Общая
Полное наименование и контактная информация ОО в соответствии с Уставом
характеристика
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности с
образовательной
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ с
деятельности ОО
указанием всех адресов и видов реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами исполнительной власти.
Инновационная деятельность на уровне ФИП, РИП (при наличии)
2. Система
Структура управления, включая органы коллегиального и общественного управления.
управления ОО
Взаимосвязь структур и органов управления
3. Содержание
Виды реализуемых ООП.
подготовки
Численность обучающихся, осваивающих ООП по уровням общего
образования:
обучающихся
— начального общего;
— основного общего;
— среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным категориям обучающихся.
Направления дополнительных общеразвивающих программ. Количество
обучающихся в объединениях допо-го образования по каждому направлению.
4. Качество
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
подготовки
Количество учащихся, набравших не менее (указать количество) баллов по трем
предметам ГИА. Количество учащихся, набравших не менее (указать количество)
обучающихся
баллов по трем предметам ОГЭ.
Количество призеров Всероссийской олимпиады школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный минимальный
порог в общегородских обязательных метапредметных диагностиках
5. Особенности
Количество классов-комплектов.
организации
Режим образовательной деятельности (одна/ две смены; пяти/ шестидневная неделя).
учебного
Продолжительность учебного года и каникул
процесса
Количество обучающихся, получающих образование:
— в очно-заочной форме;
— заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
— с применением дистанционных технологий;
— с применением электронных средств обучения
Поступление
в вузы выпускников профильных классов в соответствии с профилем.
6. Информация о
Процент поступления в вузы, ссузы от общего количества выпускников.
востребованности
Процент выпускников, трудоустроенных без продолжения получения образования
выпускников
7. Кадровое
Доля педагогических работников с высшим образованием.
обеспечение
Категорийность педагогических работников.
образовательного
Группы педагогических работников по стажу работы.
процесса
Возрастной состав педагогических работников.
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность педагогическими работниками неосновного назначения
(педагог-психолог, социальный педагог, учитель-дефектолог)
Соответствие используемых учебников федеральному перечню. Общее
8. Учебноколичество учебных и учебно-методических пособий, используемых в
методическое
образовательном процессе.
обеспечение
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы в расчете на
образовательного
одного учащегося
процесса


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».