Отчет по самообследованию за 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение………………………………………………………………………………… 2
2. Общие сведения об образовательной организации…………….. ………….…….….

2

3. Учредительные, правоустанавливающие, разрешительные документы ОУ…….…. 3
4. Система управления организацией ………

……………………………………….

3

5. Содержание и качество подготовки обучающихся ………………..,………………… 4
6. Условия реализации образовательных программ……….……………………………. 15
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ……........................ 16
8. Материально-техническая база организации ………………………………………

16

1. Введение
Самообследование проведено в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией» (с изменениями от 14.12.2017г.), приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию», приказом директора МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу от 22.03.2025г.
№ 33-ОД «О проведении самообследования образовательной организации по итогам 2024
года». Результаты самообследования представлены по состоянию на 1 января 2025 года.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу, а также подготовка
отчета о результатах самообследования.
Самообследование проводится ежегодно администрацией МКОУ СОШ №3
с.п. Псыгансу. Самообследование проводится в форме анализа.

2.

Общие сведения об образовательной организации

Наименование ОУ
( вид) – документ,
подтверждающий статус
Сокращенное
наименование ОУ
Организационноправовая форма
Тип учреждения
Тип
общеобразовательной
организации
Учредитель
Сведения об учащихся
Число смен с указанием
классов по сменам
Число классов по
ступеням

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» с.п. Псыгансу –
Лицензия на образовательную деятельность
серия 07Л01№00008877 , регистрационный № 2023 от 09.12.2016 г.
МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу
Учреждение
Казенное
Образовательная организация
Местная администрация Урванского муниципального района КБР
294
Школа работает в одну смену, с 8:30ч. до 17:00ч.

18 классов:
I ступень - 7 (1А, 1Б, 2А, 2Б, 3А, 3Б, 4А, 4Б);
II ступень - 8 (5, 6А, 6Б, 6Б, 7А, 7Б, 8А, 8Б, 9);
III ступень - 2 (10, 11).
Численный состав педагогов, квалификационный уровень.
Педагогический коллектив на 2024 год составляет 30 человек.
Кадровый состав педработников по образованию:
высшее – 24 педагогов - 80 %,
среднее специальное – 6 педагогов - 20 %;
по категориям и разрядам:
высшая – 7 чел. (23,3 %);
первая – 6 чел. (20 %);
СЗД – 13 чел. (43,3 %);
по почетным званиям:
Заслуженный учитель КБР – 1 чел.;
«Почетный работник общего образования РФ» – 2 чел.;
«Отличник народного просвещения РФ» - 1 чел.;
«Ветеран труда» – 2 чел.;
Почетная грамота Минобрнауки КБР – 5 чел.;
С возрастом до 35 лет – 5 чел. (15,6 %);

Стаж до 3-х лет - 2 чел. (6%).
Режим образовательной
организации
Продолжительность
уроков по классам

МКОУ работает в режиме 6 - дневной рабочей недели
с 8ч.:30 мин до 17ч.:00 мин
Пятидневная рабочая неделя для 1 класса (уроки - по 30 мин. в первом
полугодии и 35 мин. во втором полугодии).
Для учащихся 2-11 классов шестидневная рабочая неделя
(8:30 – 14:55), уроки – 45 минут.

Образовательная организация осуществляет свою деятельность в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом
«Об образовании в Российской Федерации», иными федеральными законами, нормативноправовыми актами Российской Федерации и КБР, нормативными актами органов местного
самоуправления, Уставом образовательной организации.

3. Учредительные, правоустанавливающие, разрешительные
документы образовательной организации
- Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя
общеобразовательная школа №3» с.п. Псыгансу Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской
Республики,
утвержденный
постановлением
местной
администрацией Урванского муниципального района КБР от 14.12.2015г. № 516.
- Свидетельство о государственной регистрации права на постоянное бессрочное
пользование земельным участком от 12.11.2011г. № 07-АВ 203825
- Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление от
17.12.2011г. № 07-АВ 203974
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 09.12.2016г. № 2023
серии 07Л01 № 00008877, (выписка из реестра от 20.12.2022г. регистрационный номер
лицензии Л035-01231-07/00286033).
- Свидетельство о государственной аккредитации от 17.01.2017 г. серии 07А01
№ 0000677, регистрационный номер № 1138.

4.

Система управления образовательным учреждением

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», и уставом образовательной организации. Управление образовательной
организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации является
директор,
который
осуществляет
текущее
руководство
деятельностью
образовательной организации.
В образовательной организации сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся:
• Общее собрание работников образовательной организации;
• Педагогический совет;
• Управляющий совет.
 Совет родителей

Полномочия органов управления образовательной организации определены уставом
образовательной организации.
Состав администрации МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу:
№

Ф.И.О.

Должность

1

Гогуноков Владислав Каральбиевич

Директор

2

Карагулова Радима Замирджановна

Заместитель директора по УВР

3

Кудаева Ирина Хасановна

Заместитель директора по ВР

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу.
Организация управления образовательного учреждения соответствует уставным
требованиям. Собственные нормативные и организационно-распорядительные документации
соответствуют действующему законодательству и Уставу.
Условия дальнейшего развития системы управления образовательной организацией:
1) распределение функциональных обязанностей администрации образовательной
организации с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств;
2) реализация прав, обязанности и ответственности в сфере образования
несовершеннолетних
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся через участие в управлении образовательной
организацией в порядке, установленном ее уставом;
3) обеспечение открытости и доступности информации о структуре и об органах управления
образовательной организацией.

5. Содержание и качество подготовки обучающихся
Содержание подготовки обучающихся МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу реализует
основные общеобразовательные программы:
- образовательную программу начального общего образования (в соотв. с ФГОС НОО);
- образовательную программу основного общего образования (в соотв. с ФГОС ООО);
- образовательные программы среднего общего образования (в соотв. с ФГОС СОО).
Учебный год
Ступени обучения/
Количество
обучающихся
Начальная школа
Основная школа
Средняя школа
Всего по школе

2021-2022г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающи
хся (на
конец
года)
7
129
8
115
2
15
17
259

2022-2023г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающи
хся (на
конец
года)
7
129
8
128
2
27
17
284

2023-2024г.
Кол-во
Кол-во
классов
обучающи
хся (на
конец
года)
7
126
9
140
2
26
18
292

Программы начального общего образования
Начальная школа с 1-4 классы работает по программе «Школа России», включающей
элементы развивающего обучения и проектной деятельности.
Предметы музыка, иностранный язык преподают специалисты-предметники.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования (ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО) основная образовательная

программа начального общего образования, основная образовательная программа основного
общего образования, среднего общего образования
реализуется образовательным
учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
Образовательная программа школы способствует развитию и социализации учащихся на
основе усвоения ими федерального компонента государственного стандарта общего
образования (государственных образовательных стандартов общего образования 2004 года),
федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
через:
обеспечение условий для обучения, воспитания и развития учащихся в соответствии с
их склонностями и способностями, интересами, состоянием здоровья;
создание
основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
создание благоприятных условий для равностороннего развития личности через
образование в области искусства;
освоение дополнительных образовательных программ, основанных на ценностях
русской национальной культуры;
освоение отдельных общеобразовательных программ в рамках предпрофильной
подготовки.
Содержание и структура учебного плана начального общего образования в 1-4-х классах
определяются требованиями федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, в 5-9-х классах - федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, в 10-11-м классе —
федерального базисного учебного плана, федерального компонента государственного
стандарта общего образования, утвержденного приказом МО РФ «Об утверждении
федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089, санитарноэпидемиологических правил и нормативов СанПиН.
Для обеспечения безопасности учащихся в различных жизненных ситуациях с 8 по 11
класс ведется преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО - это
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной
программы начального общего образования.
Внеурочная деятельность в 2023-2024 учебном году реализовалась по направлениям:
1.
2.
3.
4.
5.

Спортивно-оздоровительное;
Духовно-нравственное;
Социальное;
Общеинтеллектуальное;
Общекультурное.

Внеурочная деятельность в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу осуществляется:
 во внеурочное время;
 в рамках классного руководства (экскурсии, мероприятия в рамках воспитательной
работы класса и школы, классные часы);
 через внеурочную деятельность по учебным предметам;
 через организационное обеспечение учебной деятельности;
 в рамках организации педагогической поддержки социализации и обеспечение
благополучия обучающихся;

Цель внеурочной деятельности: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребенка в
образовательной организации, создание благоприятных условий для развития ребенка с
учетом его возрастных и индивидуальных особенностей на основе добровольного выбора.
Основные задачи:
 выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
 создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
 формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
 развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
 развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
 оказание помощи в освоении позиции ученика за счѐт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в
условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
 расширение рамок общения с социумом;
 личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение учащихся;
 обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации учащихся к
жизни в обществе;
 формирование общей культуры учащихся;
 воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека,
любви к Родине, природе, семье.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний
Учебный
год
2021-2022г.

Число учащихся
на конец года
259

Успеваемость
%
100

Качество
знаний/%
43

Число оставшихся на
повторное обучение
0

Отсев

2022-2023г.

284

100

44

0

0

2023-2024г.

292

100

46

0

0

0

300
250
200
2021-2022

150

2022-2023

100

2023-2024

50
0
Число учащихся на конец года

Качество знаний/%

Сравнительный анализ обучаемости по годам
2021-2022г.
259
32
70
10
15
132
0

Всего обучающихся
На «5»
На «4» и «5»
С одной-двумя «4»
С одной-двумя «3»
В основном «3»
Неуспевающие

2022-2023г.
284
36
75
8
12
130
0

2023-2024г.
292
41
60
16
11
128
0

Всего обучающихся

300
250

На «5»

200

На "4 и 5"

150
С одной-двумя «4»

100

С одной-двумя оценкой
«3»

50
0
2021-2022

2022-2023

2023-2024

В основном «3»
Неуспевающие

Мониторинг успеваемости и качества знаний за 2023-2024 учебный год

Класс
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
По школе

Успеваемость
Начало года
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Конец года
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%

Качество знаний
Начало года
65
39
54
45
28
21
48
10
15
50
38%

Конец года
62
46
57
55
39
20
41
16
23
50
42%

Классы
70

2

60

3

50

4

40

5

30

6

20

7

10

8

0

9
Качество знаний

10
11

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
IX класса за курс
Гистограмма 12
основного общего образования в 2023-2024 учебном году
Сравнительный анализ итогов государственной (итоговой) аттестации по обязательным
предметам
Предметы
2021-2022г.
2022-2023г.
2023-2024г.
Сдав. Успев. Кач.зн. Сдав. Успев. Кач.зн Сдав. Успев. Кач.зн.
Математика
26
100
35
19
100%
35
26
100%
35%
Учитель
Бозиева М.М
Битохова А,А,.
Бозиева М.М.
Семенова И.Г.
Русский
26
100
39
19
100%
39%
26
100%
39%
язык
Учитель
Тарчокова Л.Ш.
Кудаева С.Х.
Бекова М.А.
Кудаева С.Х
Ворокова Ф.Х.
100
80
60

Сдавали
Качество

40

Успеваемость

20
0
Бозиева М.М.

Бекова М.А.

Тарчокова Л.Ш.

Результаты ЕГЭ по обязательным предметам (качество)
Обязательные
2021-2022г.
2022-2023г.
2023-2024г.
предметы
Русский язык
66,6
54,2
55,4
Математика
44
38,5
39
Администрация школы видит следующие причины снижения результатов этого года по
ряду предметов:
Выпускники, сдающие экзамены по выбору не определились с выбором профессии, и начали
готовиться к экзамену очень поздно, т.е. выбирали предмет «на всякий случай»;
Наличие медалистов образца и медали «За особые успехи в учении»
Медаль
«За особые успехи»

2021-2022г.
2

2022-2023г.
0

2023-2024г.
3

1
8
2
2
0
1
0
0
1
0
4
1
2
1
0
4
2
1
0
2
0
1
0
0
2
0
2
3
1
2
5
2
3
4
0
2

Количество «3»

Количество «4»
7
8
6
4
4
6
5
3
6
8
7
7
3
5
7
3
6
6
7
10
5
5
2
4
2
2
3
4
5
4
6
4
2
5
8
13

6
1
10
6
7
3
6
9
6
5
6
9
5
6
3
4
4
8
8
5
13
7
8
7
10
5
6
5
6
8
9
7
7
6
2
4

% Успеваемости

15
17
20
13
14
12
12
13
14
15
17
21
13
14
12
12
13
15
15
17
21
13
14
14
14
7
12
12
12
14
20
13
14
15
12
19

% Качества
знаний

4 «А» (15 уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
6 «Б» (12 уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
8 «Б» (15уч)
4 «А» (15уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
6 «Б» (12 уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
8 «Б» (15уч)
4 «А» (15уч)
4 «Б» (17уч)
5 «А» (22уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
8 «А» (14уч)
8 «Б» (15 уч)
11 (7 уч)
7 (12 уч)
6 «Б» (12уч)
7 (12 уч)
8 «А» (14 уч)
5 «А» (22 уч)
5 «Б» (14 уч)
6 «А» (14 уч)
8 «Б» (15 уч)
6 «Б» (12уч)
10 (20уч)

Количество «2»

Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Математика
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Русский язык
Окружающий мир
Окружающий мир
Биология
Биология
Биология
Биология
Химия
Физика
Физика
Обществознание
Обществознание
Обществознание
История
История
История
История
География
География

Количество «5»

Предмет

Класс/
количество
учащихся в
классе

Кол-во учеников,
написавших ВПР

Результаты ВПР в 2023-2024 учебном году

1
0
2
1
3
2
1
1
1
2
0
4
3
2
2
1
1
0
0
0
3
0
4
3
0
0
1
0
0
0
0
0
2
0
2
0

53,3%
94,1%
40%
46,1%
28,5%
58,3%
41,6%
23%
50%
53,3%
64,7%
38%
38,4%
42,8%
58,3%
58,3%
61,5%
46,6%
21,7%
70,5%
23,8%
46,1%
14,2%
28,5%
28,5%
28%
41,6%
58,3%
50%
42,8%
55%
46,1%
35,7%
60%
66,6%
79 %

93,3%
100%
90%
92,3%
78,5%
83.3%
91,6%
92,3%
92,8%
86,6%
100%
80,9%
76,9%
85,7%
83,3%
91,6%
92,3%
100%
100%
100%
85%
100%
71,4%
78,5%
100%
100%
91,6%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
83,3%
100%

В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности
МКОУ СОШ № 3 с.п. Псыгансу реализует образовательные программы дополнительного
образования.
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» МКОУ СОШ №3
с.п. Псыгансу создан в целях развития и реализации основных и дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
Основные мероприятия в рамках проекта: обновление методик, стандарта и технологий
обучения; создание условий для освоения обучающимися отдельных предметов и
образовательных модулей, основанных на принципах выбора ребенка, а также применения
механизмов сетевой формы реализации.
Центр выполняет функцию общественного пространства для развития общекультурных
компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности,
творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
В рамках данного проекта с 20.09.2019 года в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу состоялось
открытие Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создан как
структурное подразделение МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу, осуществляющее
образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным
программам, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и
информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»
Работа Центра «Точка роста» расширила возможности для предоставления качественного
современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные
технологические и гуманитарные навыки.
Разработаны
и реализуются дополнительные разноуровневые общеобразовательные
программы:
- программа дополнительного образования «Учусь создавать проект»,проектная деятельность
по формированию навыков для реализации собственных идей и проектов в социально
значимой сфере в 2-4 классах;
- программа дополнительного образования «Мир в объективе», овладение умением работать
с различными видами информации, в том числе графической, текстовой, звуковой,
приобщение к проектно-творческой деятельности в 5-9 классах;
- программа дополнительного образования «Шахматы»;
- программа дополнительного образования «Азы здоровья» в 5-11 классах в школе»;
- программа дополнительного образования по информатике «Strech».
Условия дальнейшего развития содержания подготовки обучающихся:
1) предоставление обучающимся после получения основного общего образования выбора
практико-ориентированных учебных курсов;
2) взаимодействие с социальными партнерами в рамках реализации индивидуальной
проектной деятельности обучающихся;
3) учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию
внеурочной деятельности по всем направлениям развития личности (спортивнооздоровительное,
духовно-нравственное,
социальное,
общеинтеллектуальное,
общекультурное).

Воспитательная работа
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования обращают
внимание педагогической общественности на стратегическую задачу образования – на
формирование российской (гражданской) идентичности как свободное отождествление
человеком себя с российским народом, осознание причастности к прошлому, настоящему и
будущему России.

В этом учебном году педагогический коллектив школы работал над внедрением новой
программы воспитания.
Целью данной программы воспитания является личностное развитие обучающихся,
проявляющееся:
 в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало
на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
 в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям
(то есть в развитии их социально значимых отношений);
 в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся способствовало решение
следующих основных задач:
 реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
 вовлекать обучающихся в кружки, секции, клубы, и иные объединения, работающие
по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные
возможности;
 использовать в воспитании обучающихся возможности школьного урока,
поддерживать
использование
на
уроках
интерактивных
форм
занятий
с обучающимися;
 инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы,
так и на уровне классных сообществ;
 поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских организаций;
 организовывать профориентационную работу с обучающимися;
 организовать работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних
 развивать и реализовывать воспитательные возможности;
 организовать работу с семьями обучающихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
обучающихся.
Планомерная реализация поставленных задач позволило организовать в школе
интересную и событийно насыщенную жизнь обучающихся и педагогических работников,
что стало эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся.
Достижения учащихся МКОУ СОШ№3 с.п. Псыгансу
за 2024 учебный год
№

1.

2.

Название
мероприятия

Ф.И.

Класс

Результат
Дата

Районный уровень(конкурсы , соревнования)
Смотр-конкурс
Команда ДЮП
11
1 место
«Лучшая дружина
«Искра»
юных пожарных
2023г»
Военно-спортивные Кулов Нурсултан
11
3 место
соревнования в
период
пятидневных

Ответственный

Учитель ОБЖ
Гогуноков В.К.
Учитель ОБЖ
Гогуноков В.К.

3.

4

5

6

7

8

9

10
11

12

13

учебно-полевых
сборов (Прыжки в
длину с места двумя
ногами)
Военно-спортивные
соревнования в
период
пятидневных
учебно-полевых
сборов (Стрельба
электронная из
автомата АК)
Военно-спортивные
соревнования в
период
пятидневных
учебно-полевых
сборов (Метание
гранаты)
Районный этап
интеллектуальной
игры «За Россию»
Районный этап
интеллектуальной
игры «За Россию»
Районный этап
интеллектуальной
игры «За Россию»
Районный этап
интеллектуальной
игры «За Россию»
Районный этап
интеллектуальной
игры «За Россию»
Конкурс чтецов ко
Дню родного языка
Секция «Ракетнокосмические
технологии и
средства
выведения».
Олимпиада
школьиков «Шаг в
будущее» по
профилю
«Инжерное дело»
Конкурс
детского рисунка
"Через тернии к
звездам»,
посвященного Дню
космонавтики
Конкурс

Шавацуков Аслан

11

3 место

Учитель ОБЖ
Гогуноков В.К.

Шкежев Атмир

11

2 место

Учитель ОБЖ
Гогуноков В.К.

Борсова Карина

10

2 место
февраль

Дугарлиева Элина

9

2 место
февраль

Кандоров Эльдар

9

2 место
февраль

Балкизова Дана

10

2 место
февраль

Кудаева Асана

10

2 место
февраль

Жанова Алиана

5

Тарчоков Айнур

6а

Гран-При
февраль
3 место

Советник
директора –
Канкулова Л.Э.
Советник
директора –
Канкулова Л.Э.
Советник
директора –
Канкулова Л.Э.
Советник
директора –
Канкулова Л.Э.
Советник
директора –
Канкулова Л.Э.
Мизова Л.Х.

Тарчокова Милена

1а

2 место

Мизова К.С.

Мизова Инесса

1а

Призер

Мизова К.С.

----

детского рисунка
"Через тернии к
звездам»,
посвященного Дню
космонавтики
14

Конкурс
детского рисунка
"Через тернии к
звездам»,
посвященного Дню
космонавтики

Дугорлиев
Кантемир

1а

Призер

Мизова К.С.

15

Конкурс
детского рисунка
"Через тернии к
звездам»,
посвященного Дню
космонавтики

Шашева Айдана

1Б

Призер

Шашева З.М.

16

Конкурс
детского рисунка
"Через тернии к
звездам»,
посвященного Дню
космонавтики

Тохтамышева
Фатима

8

Призер

Канкулова Л.Э.

17

Конкурс детского
рисунка «Охрана
труда глазами
детей»
Соревнования по
шахматам

Тарчокова Алия

3а

1 место

Экашаева О.Р

Кандорова Саида

6б

3 место

Гогуноков В.К.

18

1

1.
2.
3.
4.
1.

2

Республиканский уровень(конкурсы, соревнования)
Конкурс поделок
Мизова Инесса
1А
2 место
Мизова К.С.
«Новогодняя
игрушка»
ВОШ (районный уровень)
ВсОШ Литература
Борсова Карина
10
Призер
ВсОШ Биология
Бегиева Алина
8
Призер
ВсОШ Физкультура Шкежев Атмир
11
Призер
ВсОШ История
Кандоров Эльдар
9
Призер
Достижения в спорте (республиканский)
Республиканский
Борсов Темран
5А
1 место
турнир по
Армейскому
рукопашному бою
Всероссийский
Тарчокова Алия
3А
Лауреат 1
фестиваль конкурс
степени
«Браво, Таланты»
Художественная
гимнастика

Бекова М.А.
Карагулова Р.З
Шереужев З.Р.
Канкулова Л.Э

Условия, обеспечивающие безопасность образовательной среды.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности обучающихся
администрацией школы проведѐн комплекс мероприятий, направленных на повышение
уровня безопасности образовательного учреждения:
- При входе в здание школы организован контрольно-пропускной режим с пропускным
барьером;
- Имеется металлоискатель ручной, портативный;
- Имеется ночное освещение по периметру здания школы;
- Круглосуточно ведется видеонаюблюдение по периметру здания школы с сохранением
записи;
- Разработано и утверждено новое положение пропускного режима в школе.
 выполнение правовых актов и нормативно-технических документов по созданию
здоровых и безопасных условий труда;
 усиление внимания к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении
учебных предметов и занятий во внеурочное время;
 введение в учебный план школы предмета ОБЗР в 8-11 классах;
 организация обучения учащихся и сотрудников школы по ГО и ЧС;
 выпуск в школе инструкций, памяток, брошюр на тему: «Действия обучающихся и
сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций»;
 соблюдение норм и правил СанПиН;
 проведение своевременного инструктажа по ОТ обучающихся и работников;
 организация круглосуточной охраны школьного здания;
 круглосуточное видеонаблюдение по периметру;
 проведение ежегодного мониторинга здоровья учащихся;
 организация взаимодействия педагогов и медицинских работников в интересах
сохранения здоровья детей;
 установка кнопок тревожной сигнализации, физическая охрана;
 проведение уроков физической культуры с учѐтом медицинских групп здоровья
учащихся;
 регулярное проведение месячников безопасности детей, ГО и ЧС, Охрана труда, ПДД
по профилактике ПАВ и другие.
 проведение тренировочных эвакуаций при возникновении пожара
В школе велась просветительская работа по формированию ценностного отношения к
здоровью. Учащиеся посещали дополнительные занятия по Точке роста. Воспитать
морально-волевые качества, стать сильными духом, подготовиться к военной службе
помогает участие в традиционных соревнованиях.
На протяжении всего учебного года в школе были проведены различные виды
мероприятий, которые были направлены на формирование безопасного поведения учащихся:
- Бег на 100 метров;
- День здоровья;
- Классные часы о здоровом образе жизни;
- Первенство школы «Легкоатлетическая эстафета»;
- Выпуск стенгазет «Мы выбираем жизнь», «Мы за ЗОЖ»; «Движение-жизнь!»
- Проведение открытых уроков «Мое здоровье – мое богатство», «Урок здоровья», «Здоровое
питание»;
- Участие в конкурсах «А ну-ка, мальчики», ДЮП, «Рыцари закона», «Стрельбище» ,
патриотическая игра «Зарница»
- Профилактическая беседа с учащимися о правилах обращения с электроприборами и
газовым оборудованием;
- Ежедневные минутки безопасности по ПДД;
- Участие в международной комплексной профилактической операции «Дети России-2023»;
- Участие в акции «За здоровье и безопасность наших детей»; «Чистое поколение»;
- Участие во Всероссийской акции «Стоп Вич /Спид»;

- Участие в районных соревнованиях, приуроченных к акции «Спорт против наркотиков»;
- Участие во Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»;
- Социально - психологическое тестирование в целях раннего выявления незаконного
потребления наркотических и психотропных веществ;
- Классный час «Твоя жизнь в твоих руках» в 8-х классах;
- Беседа «Электронные сигареты» в 9 классе;
- Классный час «Как отказаться от предложенных наркотиков. Приемы отказа» в 11 классе;
- Беседа в 10 классе «Здоровое будущее без алкоголя»;
- Школьные соревнования среди мальчиков и юношей, посвященные Дню защитника
Отечества;
- Проведение социально-психологического тестирования;
- Участие в районных соревнованиях по волейболу;
- Участие в районных соревнованиях по баскетболу;
- Классный час в 10 классе «Мы новое здоровое поколение»;
- Классный час «Шаг в пропасть» в 10-11 классах;
- Классный час «Электронная сигарета» в 9 «а» классе;
- Показ презентации «Стоп наркотикам!» в 8 «б» классе;
- Участие во Всероссийском онлайн-опросе для родителей в области профилактики
употребления наркотических средств и психотропных веществ;
- Беседа в 4 классе «Береги свое здоровье смолоду»;
- Открытое внеклассное занятие «Мы за здоровый образ жизни» в 9 классе;
- Беседа «Наркомания – путь в никуда» в 8-9 классах;
- Информационный час «Мы против наркомании» в 7 классе;
- Внеклассное мероприятие «День здоровья» 1-4 классах.
На стендах школы размещена информация о распространенных заболеваниях и способах
противостояния им, размещаются рисунки, плакаты школьного конкурса «Мы за здоровый
образ жизни. Вакцинопрофилактикой охвачены более 99 % здоровых учащихся, 100%
учителей. Доля сотрудников, прошедших обучение и проверку знаний по охране труда – 7 %.
В 2024 году доля травматизма обучающихся во время пребывания в школе составила 0 %
(0 случай), случаев дорожно-транспортного травматизма не было.

6.

Условия реализации образовательных программам.
Кадровое обеспечение.

Учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. Общее количество
работников – 48 человек, из них педагогических работников – 30.
Педагогический коллектив на 2024-2025 учебный год составляет 30 человека.
Кадровый состав педработников по образованию:
высшее – 24 педагогов - 90 %,
среднее специальное – 6 педагогов - 16 %;
по категориям:
высшая – 7 чел. (25 %),
первая – 6 чел. (12,5 %),
СЗД – 13 чел. (53 %);
без категории – 4 чел. (9,3 %);
по почетным званиям:
а) «Почетный работник общего образования РФ» – 1 чел.;
б) «Отличник народного просвещения РФ» - 2 чел;
в) «Ветеран труда» – 2 чел.;
г) Почетная грамота Минобрнауки КБР – 5 чел.;
д) Заслуженный учитель КБР – 1 чел.
Средний возрасту педработников – 46 лет.

7. Учебно-методическое обеспечение
Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено учебно-методическими
комплексами.
В настоящее время в МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу функционирует библиотека
(ШИБЦ), в которой имеется 14 посадочных мест для пользователей и библиотека оснащена
персональным компьютером-1шт., интерактивной системой-1шт., ноутбуками-6шт.,
планшетами-5шт. Численность зарегистрированных читателей –295 обучающихся и
педагоги.
В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
(далее - ФГОС) общего образования школьная библиотека является значимой
инфраструктурой учебно-воспитательного процесса, что меняет статус школьной
библиотеки и, как следствие, профессиональные требования к сотрудникам.
В школе имеется собственная библиотека с читальным залом, в котором имеется 1
компьютер для библиотекаря.
Общий фонд - 6350 экз., фонд учебников-2130 фонд художественной литературы - 4000 экз.,
фонд методической литературы-120 экз., фонд местной литературы-190 экз., фонд медиатеки605 дисков, количество читателей-292, количество посещений-1800.
В библиотеке есть Интернет, оборудована локальная сеть. Востребованность библиотечного
фонда и информационной базы достаточно высока.
Условия дальнейшего развития учебно-методического, библиотечно-информационного
обеспечения образовательного процесса: комплектование библиотечного фонда учебников
в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, обеспечивающего
удовлетворение потребности в учебниках на 2024-2025 учебный год.

8. Материально-техническое обеспечение
В образовательной организации действует 25 кабинетов, в том числе 7 кабинетов
начальной школы, кабинет химии, биологии, физики, информатики и ИКТ, 2 кабинета
математики, 3 кабинета русского языка и литературы, 1 кабинет иностранного языка, кабинет
истории, кабинет технологии со столярно-слесарным оборудованием, 1 спортивный зал, 1
актовый зал, 2 кабинета «Точка Роста», ШИБЦ.
Автоматизированное рабочее место учителя установлено в 23 учебных кабинетах, из них
интерактивное оборудование - в 5 кабинетах начальной школы, в кабинетах математики,
химии, биологии, физики. В образовательном процессе используются 2 интерактивные
системы, 12 мультимедийных проекторов, 68 единиц компьютерной техники, 15 принтеров.
Все кабинеты объединены локальной сетью и имеют доступ в Интернет.
Приобретено новая мебель для учебных кабинетов (столы, стулья, шкафы, доски) после
капитального ремонта в 2022 году. По федеральному нацпроекту «Образование» (ЦОС)
школа получила интерактивная панель – 3 шт., ноутбуков – 40 шт., видеокамер – 3шт.
В 2017 году в спортзале проведен капитальный ремонт.
Медицинский кабинет оборудован, состоящий из процедурного кабинета, кабинета врача и
мебелью и медицинским инвентарем.
Учебные
кабинеты
оборудованы,
необходимым
освещением,
сантехническим
оборудованием, стендами, шкафами.
В школе имеется кабинет информатики, стационарная и мобильная мультимедиа системы,
полностью оборудованный в рамках национального проекта «Образование» современный
кабинет физики. В кабинетах имеется компьютер педагога и ведется электронный журнал.
Кабинеты начальной школы оборудованы
интерактивными досками, множительной
техникой, документ камерами. Столярная и слесарная мастерские оснащены современными
учебными станками и оборудованием, в
спортивном и актовом залах имеется весь
необходимый инвентарь и инструменты.

В МКОУ СОШ №3 с.п Псыгансу с 2024 года функционируют «Школьный театр» и
«Школьный спортивный клуб» по национальному проекту «Успех каждого ребенка». По
национальному проекту «Успех каждого ребенка» школа получила телевизор-1шт.,
музыкальный центр-1шт., ноутбук-1шт., фотоаппарат-1шт., светодиодные прожекторы-2шт,
видеокамера1-шт., акустическая система-1шт. и комплект спортивного оборудования.
Для обеспечения безопасности образовательного процесса в школе имеются дежурные. Для
организации питания имеется столовая на 56 мест. Организованным горячим бесплатным
питанием охвачены учащиеся 1-4 классов (149 обучающихся), малоимущие и дети с ОВЗ
(22/8) обучающихся, дети, чьи родители являются инвалидами 1, 2 группы (3 учащихся),
дети, чьи родители являются участниками СВО (7 учащихся). Все они посещали столовую
строго по составленному графику.
Выводы:
1. Деятельность МКОУ СОШ № 3 с.п. Псыгансу строится в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативноправовой базой Министерства просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
2. В учреждении созданы условия для самореализации обучающихся не только в урочной,
но и во внеурочной деятельности, что подтверждается наличием победителей олимпиад,
конкурсов, смотров, спортивных соревнований различного уровня.
3. Обучающихся, находящихся на контроле в ПДН и ОПДН нет.
4. В этом году снизилось кол-во обучающихся, не набравших минимального кол-ва баллов
для получения положительного результата на ЕГЭ.
5. Проектная работа с высоко мотивированными обучающимися, по-прежнему, остается на
среднем уровне, количество победителей и призеров творческих конкурсов повысилось.
Можно отметить учителей, активно реализующих деятельностный и творческий потенциал
обучающихся, Кушеву А.Х., Канкулову Л.Э., Кандорову О.Ж., Бегиеву И.К..
6. Количество учителей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию,
постепенно уменьшается,(в связи с ужесточением условий прохождения аттестации),
количество педагогических работников без категории – 3 (не подлежат аттестации, т.к.
работают в должности менее двух лет, 1 – молодой специалист).
7. Количество работников, соответствующих занимаемой должности по сравнению с
прошлым учебным годом увеличилось на 4человека.
Управленческие решения:
Качество знаний:
- на заседаниях МО проанализировать причины снижения качества знаний по отдельным
предметам;
- коллективу школы продолжить работу по повышению качества знаний на конец учебного
года;
- учителям-предметникам, классы которых понизили качество знаний, разработать план
мероприятий по повышению качества знаний уч-ся и представить его в учебную часть в
определенные педагогическим советом сроки;
учителям-предметникам дифференцировать работу с обучающимися, использовать
различные формы самостоятельной работы, усилить работу с резервом (имеющими 1-2
тройки);
- классным руководителям, в классах которых есть учащиеся с одной «3», усилить
сотрудничество учителей, родителей и учащихся по вопросам повышения качества знаний и
сдать отчет о проделанной работе в определенные педагогическим советом сроки;
- коллективу школы продолжать работу с одаренными и слабоуспевающими учащимися
по повышению их мотивации к учению через использование современных образовательных
технологий, а также через реализацию компетентностного и системно-деятельностного
подхода в обучении;
- привлекать к работе со слабоуспевающими учащимися педагога-психолога школы
Шереужеву Ж.Б. с целью выявления причин низкой учебной мотивации данных учащихся.

Педагогу-психологу разработать соответствующие рекомендации для учителей и родителей
для повышения уровня учебной мотивации.
Итоговая аттестация:
- руководителям МО проанализировать результаты прохождения ГИА в 9 и 11 кл., совместно
с психологом школы запланировать мероприятия по целенаправленной подготовке к ГИА в
2025г.
- учителям, работающим в 11 классах, усилить индивидуальную работу с учащимися по
подготовке к ЕГЭ, разнообразить методы и приемы подготовки, использовать разнообразные
варианты КИМов, в том числе из открытого банка заданий ФИПИ, тестовых и творческих
заданий, более целенаправленно обучать учащихся умению работать с бланками ЕГЭ.
- учителям-предметникам и классным руководителям 9 и 11 кл. активно привлекать
родителей к совместной работе по формированию положительной мотивации выпускников к
успешному прохождению ГИА.
Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах.
- рекомендовать учителям школы более активно принимать участие в творческих конкурсах,
дистанционных олимпиадах, конкурсах проектов и исследовательских работ школьников с
целью формирования учебно-познавательной компетентности обучающимися с высоким
уровнем мотивации в изучении предметов того или иного направления;
- руководителям МО оказывать методическую помощь учителям, готовящим проектные и
исследовательские работы к конференции.
Кадровый состав ОО.
- педагогическим работникам, срок действия категории которых истекает на протяжении
календарного года, пройти квалификационную аттестацию с целью подтверждения
соответствия занимаемой должности либо установления квалификационной категории;
- продолжать работу по совершенствованию педагогического мастерства педколлектива
школы через прохождение курсовой подготовки, организацию методических семинаров и
т.д.;
- администрации продолжить реализацию плана-графика повышения квалификации через
курсовую подготовку, своевременно подавать заявки на прохождение курсовой подготовки в
Управление образования Урванского муниципального района КБР.

Показатели
деятельности МКОУ СОШ №3 с.п. Псыгансу,
подлежащей самообследованию за 2024 год
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность учащихся

292

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по математике, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности

126

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

1.16

140
26
101 человека /
34,5%
4 балла
4 балла
40 баллов
4 балла
0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %

0 человек/ 0 %

0 человек/0%

0 человек/ 0 %
0человека /0%
1 человека /3,44%

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20

1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

1.29.1
1.29.2
1.30

выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного обучения,
в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

3 человек/20%

50 человек/17,2%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0 %

0 человек 0 /%
0 человек/ 0 %
0 человек/ 0 %
30 работников
24 человек/ 80%
24 человек/ 80%

6 человек/ 20%

6 человек/ 20 %

1 человека /3,3 %

0человек/ 0%
1 чел/3,3%
20 работников

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников
Инфраструктура

5 человек/16,6%
12 человек/ 40%
2 человек/ 6,6%

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося

0,23 единиц
13,1 единиц

10 человек/
33,3%
27 человек/90%

27 человек/ 90 %

да
да
да
да
да
да
да
292человек/ 100%

4,10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».